Декоративное изображение
5 107

Поделиться

НАФИ: каждый пятый россиян недоволен ассортиментом косметики и товаров для личной гигиены

Из трех основных товарных категорий (продукты питания, товары для дома, косметика и товары для личной гигиены) россияне в большей степени удовлетворены ассортиментом товаров для дома (89%). В наименьшей — товарами для ухода за собой (75%).

Фото: Яна Морозова, Retail.ru

Фото: Яна Морозова, Retail.ru

Эксперты Аналитического центра НАФИ выяснили, что в период социально-экономических изменений россиянам свойственно опасаться возможного дефицита товаров и делать закупки впрок. В апреле 2022 года россияне больше всего боялись потенциального дефицита продуктов питания, лекарств, автозапчастей и других товаров. 

Выше всего — удовлетворенность товарами для дома

На сегодняшний день россияне больше всего довольны ассортиментом товаров для дома (средства для уборки, стирки и т. д. — вся бытовая химия). 89% опрошенных выражают удовлетворенность выбором, который представлен в магазинах (49% — довольны полностью, 40% — скорее довольны).

Недовольны ассортиментом бытовой химии и товаров для дома 8% опрошенных, прежде всего это россияне от 25 до 34 лет. Среди представителей старшей молодежи недостаток ассортимента в категории отмечает 1 из 10 (10%), в то время как среди россиян старше 55 лет доля тех, кто не удовлетворен ассортиментом товаров для дома, в 5 раз меньше и составляет 2%.

Опасения дефицита продуктов питания не оправдались

Треть россиян (30%) на фоне меняющихся социально-экономических условий в апреле прошлого года опасались возможного дефицита продуктов питания. Сегодня, спустя год, удовлетворенность ассортиментом продуктов питания в продовольственных магазинах крайне высокая. 82% жителей страны говорят, что довольны наличием выбора: 34% россиян полностью довольны ассортиментом, 48% — скорее довольны.

Женщины чаще мужчин заявляют о том, что их устраивает выбор продуктов (82% и 79% соответственно); также доля удовлетворенных продовольственным ассортиментом выше среди опрошенных с высоким уровнем дохода (93%) и респондентов старшего возраста (88% среди тех, кому более 55 лет).

Недовольны ассортиментом продуктов питания 15% россиян. Чаще всего это мужчины (17%) и те, кто оценивает свое материальное положение как среднее (21%).

Выбор косметики и товаров личной гигиены должен быть больше

Из трех товарных категорий менее всего россияне удовлетворены ассортиментом товаров для личной гигиены и ухода за собой (мыло, шампуни, зубная паста, косметические средства и др.).

Полностью довольны выбором таких товаров в магазинах 32% опрошенных, еще 43% — скорее довольны (в совокупности 75%), а каждый пятый (22%) демонстрирует запрос на их более широкую представленность. Неудовлетворенность ассортиментом выше среди женщин (30%), молодежи до 24 лет (30%) и россиян с высоким уровнем дохода (23%).

НАФИ: как жители РФ относятся к экотоварам и экомаркировке?

НАФИ: треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами