Декоративное изображение
5 564

Поделиться

НАФИ: как жители РФ относятся к экотоварам и экомаркировке?

По данным исследований Аналитического центра НАФИ, среди россиян растет готовность покупать экологичные товары, однако треть населения не доверяет производителям и относится к заявлениям об экологичности товаров скептично.

Фото: Ground Picture/shutterstock

Ground Picture/shutterstock

НАФИ опубликовала результаты нового исследования, проведенного совместно с Экологическим союзом. Исследование было проведено среди жителей российских городов-миллионников и его данные показали, по каким признакам россияне относят товары к экологичным, насколько они информированы о специальной экомаркировке и готовы ли отдавать предпочтение экологичным товарам в будущем.

Идентификация экотоваров

На сегодняшний день пятая часть жителей крупных городов России (20%) отдает предпочтение экологичным товарам, если цена таких товаров их устраивает. Чаще всего экологичность товара потребители определяют по составу продукта. Люди изучают данные на этикетке и проверяют, нет ли в составе вредных веществ. Товар без вредных веществ, по мнению 71% опрошенных, является экологичным.

Каждый второй (52%) относит к экотоварам те продукты, на которых есть соответствующий знак — экомаркировка. Чаще всего на такие эмблемы смотрят женщины (55% против 49% мужчин) и россияне, оценивающие свое материальное положение как отличное (58%).

Третьим по степени распространенности критерием отнесения товара к экологичному является его название — есть ли в нем слово «экологичный» или приставка «эко». Данный индикатор берут во внимание 42% участников исследования.

В меньшей степени потребители соотносят экотовары с оформлением упаковки (наличие зеленого цвета, изображения элементов природы и пр. — 23%), а также с самим производителем (насколько это известный бренд и позиционируется ли он как приверженец экологических принципов — 18%).

Экомаркировка: осведомленность и ответственность

Большинство жителей российских городов-миллионников (87%) знают о существовании специальной экологической маркировки товаров и продукции. 68% опрошенных знают и встречали такую маркировку непосредственно на товарах. 19% — знают, но не видели ее на продукции в магазинах.

Среди тех, кто не только наслышан, но и наглядно знаком с экомаркировкой, больше жителей Москвы и Санкт-Петербурга (72% и 76% соответственно). Также осведомленность о маркировке выше среди женщин (70% против 65% мужчин), респондентов с высшим образованием (70%) и квалифицированных специалистов (74%).

Что касается узнаваемости конкретных экомаркировок, которые присваиваются аккредитованными на государственном уровне органами по сертификации, то маркировку «Листок жизни» встречали 34% жителей крупных российских городов, а маркировку «Органик» — 58%.

Не знают об экомаркировке 13% жителей российских городов-миллионников. Прежде всего, это жители Нижнего Новгорода, Челябинска (по 26%) и Уфы (23%), мужчины (15% против 11% среди женщин), опрошенные со средним специальным образованием (16%) и низким уровнем дохода (24%).

По мнению большинства потребителей (65%), за тем, какой товар может быть признан экологичным, а какой нет, должно следить государство. 20% опрошенных готовы делегировать эту функцию общественным институтам и НКО, работающим в сфере экологии. Каждый десятый (11%) считает, что производители могут маркировать товары и позиционировать их в качестве экологичных самостоятельно.

Барьеры к покупке экотоваров

Несмотря на то, что сейчас только 20% потребителей ориентируются на экологичность при выборе товара, готовность отдавать предпочтение такой продукции в 3 раза выше. 66% жителей крупных городов заявляют, что при отсутствии барьеров готовы будут в первую очередь покупать товары с экомаркировкой.

По оценкам респондентов, в Топ-5 факторов, которые сегодня останавливают их от покупки экологичных товаров, входят:

— цена — 40% опрошенных считают, что экотовары стоят дороже аналогов;

— недоверие экомаркировке — 32% считают, что знак экологичности может поставить на свою продукцию любой производитель, не проходя сертификацию;

— недостаточная информированность — 30% заявляют, что на упаковках встречается много разных знаков, в значении которых трудно разобраться;

— недоверие контролю — 28% опрошенных не верят в возможность независимой оценки;

— физическая недоступность таких товаров — 17% считают, что экотовары не продаются в магазинах, которые они посещают.

НАФИ: треть россиян имеют более 4 аптек в шаговой доступности

НАФИ: россияне хотят появления новых отечественных брендов или возвращения ушедших иностранных?

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами