Декоративное изображение
15 671

Поделиться

НАФИ: как изменился спрос россиян на изделия из натурального меха

В конце 2022 года российские производители изделий из натурального меха столкнулись с проблемами в поставках импортных материалов, как результат — цены на готовые изделия выросли, а ассортимент сократился. Вместе с тем, последние несколько лет в России и в мире наблюдается рост экологически ответственного потребительского поведения, которое предполагает отказ от изделий из натурального меха и их замену искусственным. Эксперты Аналитического центра НАФИ выяснили, насколько высок сегодня спрос на натуральные шубы или другие изделия с использованием натурального меха.

senivpetro/Freepik

senivpetro/Freepik

42% россиян имеют шубу или другие предметы одежды, обуви или аксессуары, в которых используется натуральный мех. Среди владельцев таких изделий примерно одинаковое количество мужчин и женщин (41% и 43% соответственно), но заметно больше людей с более высоким уровнем дохода (59% против 39% опрошенных с доходом ниже среднего).

Не имеют меховых изделий более половины россиян — 55%.

Источник:

Источник:

41% россиян хотели бы в будущем приобрести шубу или другое изделие из натурального меха. Сегмент потенциальных покупателей примерно в равной степени представлен теми, кто уже имеет меховые изделия, и теми, у кого пока таких изделий нет.

Источник: НАФИ

Источник:

Покупку шубы или других изделий с использованием натурального меха планируют женщины и мужчины в равной степени (по 41%).

Среди тех, у кого еще нет мехового изделия и кто хотел бы его получить, преобладают россияне от 35 до 44 лет (22%), респонденты со средним образованием (22%) и средним уровнем дохода (23%). 6 из 10 россиян (56%) не хотят покупать шубу или другие изделия из натурального меха.

Больше трети жителей России (36%) никогда не имели одежды из меха и не хотят ее покупать. Среди этой группы населения преобладают жители Южного и Северо-Западного федерального округов (41% и 43% соответственно), россияне старше 55 лет (45%).

Каждый пятый россиянин (20%) отказывается от натурального меха, имея такие изделия в своем гардеробе.

«Несмотря на движение мирового рынка в сторону отказа от меховых изделий, суровый российский климат пока не позволяет это полноценно сделать в нашей стране. Интерес к этой категории товаров среди россиян сохраняется главным образом по причине холодных и довольно длительных зим, а также из-за особого отношения к меху, как показателю достатка и благополучия. В то же время более половины россиян не намерены покупать меховые изделия в будущем. Часть из них не носят имеющиеся у них изделия, часть — носят и удовлетворены их качеством, не нуждаясь в замене, а часть — не рассматривают такую покупку в принципе. Причин категоричного отказа от меха может быть несколько: это и проявление экологически ответственного поведения, и гуманные соображения, и отсутствие финансовых возможностей, и влияние активного развития технологий производства верхней одежды, которые позволяют комфортно переносить суровые климатические условия. Соотношение тех, кто сегодня готов покупать изделия из натурального меха и тех, кто не планирует этого делать, на сегодняшний день составляет 2 к 3», — рассказала Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ.

Минпромторг: в России снизился спрос на шубы из натурального меха

Производители шуб столкнулись с нехваткой меха

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами