Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Тренд на здоровье поспособствовал развитию молочных категорий. В 2024 году динамика продаж онлайн-рынка безлактозной продукции выросла на 78,2% (молочные продукты — на 45,4%), а офлайн-рынка — на 85,9% (молочные продукты — на 6,7%).

В 2024 году производители и ритейлеры продолжили развивать категории «НЕ-продуктов» и предлагать потребителям решения для удовлетворения индивидуальных потребностей: «веган», «без глютена», «без добавления сахара» и т. д. На 27,7% выросли продажи в натуральном выражении жидких десертов на основе растительного молока. На 27,6% выросли продажи растительного молока. Доля СТМ растительного молока в натуральном выражении выросла в 3 раза: с 2,6% до 7,2%.
В ближайшее десятилетие продолжит расти сегмент товаров для животных. Это обусловлено демографическим портретом покупателя. К 2030 году аналитики ожидают увеличения оборота кормов на 25%. 56% домохозяйств в России имеют кошку и/или собаку.
Во всех возрастных группах (от 18 до 64 лет) наиболее часто потребляют следующие категории FMCG: свежий хлеб и выпечка; свежие фрукты и овощи; традиционная молочная продукция. В категории от 45 до 54 лет в топ-3 категорий вошли сигареты.
Началось выступление директора по аналитике и консалтингу «Нильсен» Марины Волковой «FMCG 2025. Как изменятся покупатель, бренды и ритейл в будущем году?».
В 2024 году выросла роль Telegram как канала коммуникации с потребителем.

За последний год наблюдается рост заметности рекламы в приложениях не только среди зумеров, но и среди поколения Х. У старшего поколения аналитики отметили значимый рост недельного пользования приложениями интернет-магазинов, сервисов доставки продуктов питания, приложением «Госуслуги», а также мобильными банками. Молодежь осваивает приложения дистанционного обращения к врачам. Интернет-магазины, банки и фармацевтические компании особенно активно этим пользуются, наращивая объем рекламы в приложениях.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 803

Поделиться

НАФИ: 66% россиян готовы пользоваться экосистемой сервисов магазинов строительных и отделочных материалов

Конкуренция на рынке стимулирует сети магазинов строительных и отделочных материалов, девелоперов и производителей материалов брать на себя новые функции, создавать экосистему сервисов для ремонта и строительства. Аналитический центр НАФИ выяснил, какие услуги и специалисты наиболее востребованы среди жителей России.  Оказалось, что 66% россиян в случае ремонта своего жилья готовы воспользоваться дополнительными сервисами от магазинов строительных и отделочных материалов.

SeventyFour/Shutterstock/Fotodom

SeventyFour/Shutterstock/Fotodom

Согласно результатам исследования, наиболее востребованы услуги, для которых нужны большое количество времени и специальные навыки: доставка купленных товаров (40%), проведение отделочных работ (35%) и установка инженерных систем (33%). Менее популярны предложения по разработке дизайн-проектов корпусной мебели (12%), монтажу системы «Умный дом» (11%) и хранению вещей во время ремонта (10%). Несмотря на подорожание строительных материалов, россияне не отказываются от планов по улучшению жилищных условий. Большинство планируют сделать косметический или капитальный ремонт у себя дома.

Исследование показало, что 66% россиян при проведении ремонта или строительства готовы воспользоваться дополнительными сервисами магазинов строительных и отделочных материалов. Наибольший интерес вызывают логистические услуги (51%). В эту группу входят транспортировка и подъем купленных товаров (40%), вывоз строительного мусора (28%), доставка бетона (14%), а также хранение мебели (10%).

Доставка строительных материалов и мебели актуальнее для тех, кто планирует нанять бригаду строителей (78%) и провести комплексный ремонт (69%), а также жильцов квартир (42% против 36% среди жителей частных домов). Вывоз строительного мусора, напротив, чаще интересует владельцев домов (34% против 25% среди жителей квартир), россиян с высоким доходом (34%) и мужчин (32% против 24% среди женщин).

Следующая по популярности группа сервисов — проведение строительных и ремонтных работ, монтаж инженерных систем (50%). К этой группе услуг относятся все отделочные работы (35%), монтаж инженерных коммуникаций, систем водо- и электроснабжения, отопления, дверей и окон (33%), монтаж системы «Умный дом» (11%).

Сервисы по организации отделочных работ более востребованы среди тех, кто планирует проводить комплексный ремонт (58%) — капитальные и отделочные работы в одном помещении. Услуги по монтажу коммуникаций чаще интересуют мужчин (37% против 29% среди женщин).

На третьем месте по востребованности находятся дополнительные услуги (43%). Речь идет о сборке корпусной мебели (23%), уборке помещений после ремонта (19%), аренде инструментов и оборудования (14%).

Опрос также показал, что услугой сборки корпусной мебели чаще хотят воспользоваться покупатели онлайн-магазинов (35% против 26% среди покупателей офлайн-магазинов). Уборка помещений более востребована среди тех, кто арендует жилье (31%) и мужчин (23% против 16% среди женщин).

Четвертая группа сервисов — подготовка проектов для проведения ремонта и строительных работ. Такие услуги интересуют каждого третьего россиянина (32%). Это расчет расхода материалов для строительства (18%), составление смет на отделочные (17%) и строительные работы (15%), разработка дизайн-проектов интерьера (14%), корпусной мебели и систем хранения (12%).

Еще одна набирающая популярность ниша российской экосистемы сервисов для квартир и частных домов — услуги мастеров по проведению мелкого ремонта и обслуживанию коммуникаций. В России наиболее востребованы специалисты, которые работают с электрикой, проводят ремонт и настройку проводки, электрического оборудования. На сегодняшний день 45% жителей страны привлекают мастеров такого профиля для технического обслуживания и ремонта своего жилья. Чаще это делают женщины (50% против 39% среди мужчин).

Кроме того, 40% россиян пользуются услугами мастеров, работающих с системами водоснабжения. Спрос на такой сервис выше у живущих в частных домах (44% против 32% среди жильцов квартир). Каждый четвертый опрошенный (25%) нанимает специалистов для мелкого ремонта в своем доме. Активнее обращаются к ним за помощью те, кто проживают в квартирах (28% против 19% среди жителей частных домов), и россияне с высоким доходом (39%).

Менее популярны услуги мастеров для обслуживания охранной системы (12%) и «Умного дома» (11%), а также сервисы клининга (11%).

Крупнейшие сети DIY теряют долю рынка

В 2023 году оборот DIY-ритейлера «Петрович» увеличился на 9%

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, управляющий директор «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами