Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Тренд на здоровье поспособствовал развитию молочных категорий. В 2024 году динамика продаж
За последний год наблюдается рост заметности рекламы в приложениях не только среди зумеров, но и среди поколения Х. У старшего поколения аналитики отметили значимый рост недельного пользования приложениями
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
НАФИ: 66% россиян готовы пользоваться экосистемой сервисов магазинов строительных и отделочных материалов
Конкуренция на рынке стимулирует сети магазинов строительных и отделочных материалов, девелоперов и производителей материалов брать на себя новые функции, создавать экосистему сервисов для ремонта и строительства. Аналитический центр НАФИ выяснил, какие услуги и специалисты наиболее востребованы среди жителей России. Оказалось, что 66% россиян в случае ремонта своего жилья готовы воспользоваться дополнительными сервисами от магазинов строительных и отделочных материалов.
SeventyFour/Shutterstock/Fotodom
Согласно результатам исследования, наиболее востребованы услуги, для которых нужны большое количество времени и специальные навыки: доставка купленных товаров (40%), проведение отделочных работ (35%) и установка инженерных систем (33%). Менее популярны предложения по разработке дизайн-проектов корпусной мебели (12%), монтажу системы «Умный дом» (11%) и хранению вещей во время ремонта (10%). Несмотря на подорожание строительных материалов, россияне не отказываются от планов по улучшению жилищных условий. Большинство планируют сделать косметический или капитальный ремонт у себя дома.
Исследование показало, что 66% россиян при проведении ремонта или строительства готовы воспользоваться дополнительными сервисами магазинов строительных и отделочных материалов. Наибольший интерес вызывают логистические услуги (51%). В эту группу входят транспортировка и подъем купленных товаров (40%), вывоз строительного мусора (28%), доставка бетона (14%), а также хранение мебели (10%).
Доставка строительных материалов и мебели актуальнее для тех, кто планирует нанять бригаду строителей (78%) и провести комплексный ремонт (69%), а также жильцов квартир (42% против 36% среди жителей частных домов). Вывоз строительного мусора, напротив, чаще интересует владельцев домов (34% против 25% среди жителей квартир), россиян с высоким доходом (34%) и мужчин (32% против 24% среди женщин).
Следующая по популярности группа сервисов — проведение строительных и ремонтных работ, монтаж инженерных систем (50%). К этой группе услуг относятся все отделочные работы (35%), монтаж инженерных коммуникаций, систем водо- и электроснабжения, отопления, дверей и окон (33%), монтаж системы «Умный дом» (11%).
Сервисы по организации отделочных работ более востребованы среди тех, кто планирует проводить комплексный ремонт (58%) — капитальные и отделочные работы в одном помещении. Услуги по монтажу коммуникаций чаще интересуют мужчин (37% против 29% среди женщин).
На третьем месте по востребованности находятся дополнительные услуги (43%). Речь идет о сборке корпусной мебели (23%), уборке помещений после ремонта (19%), аренде инструментов и оборудования (14%).
Опрос также показал, что услугой сборки корпусной мебели чаще хотят воспользоваться покупатели онлайн-магазинов (35% против 26% среди покупателей офлайн-магазинов). Уборка помещений более востребована среди тех, кто арендует жилье (31%) и мужчин (23% против 16% среди женщин).
Четвертая группа сервисов — подготовка проектов для проведения ремонта и строительных работ. Такие услуги интересуют каждого третьего россиянина (32%). Это расчет расхода материалов для строительства (18%), составление смет на отделочные (17%) и строительные работы (15%), разработка дизайн-проектов интерьера (14%), корпусной мебели и систем хранения (12%).
Еще одна набирающая популярность ниша российской экосистемы сервисов для квартир и частных домов — услуги мастеров по проведению мелкого ремонта и обслуживанию коммуникаций. В России наиболее востребованы специалисты, которые работают с электрикой, проводят ремонт и настройку проводки, электрического оборудования. На сегодняшний день 45% жителей страны привлекают мастеров такого профиля для технического обслуживания и ремонта своего жилья. Чаще это делают женщины (50% против 39% среди мужчин).
Кроме того, 40% россиян пользуются услугами мастеров, работающих с системами водоснабжения. Спрос на такой сервис выше у живущих в частных домах (44% против 32% среди жильцов квартир). Каждый четвертый опрошенный (25%) нанимает специалистов для мелкого ремонта в своем доме. Активнее обращаются к ним за помощью те, кто проживают в квартирах (28% против 19% среди жителей частных домов), и россияне с высоким доходом (39%).
Менее популярны услуги мастеров для обслуживания охранной системы (12%) и «Умного дома» (11%), а также сервисы клининга (11%).
Крупнейшие сети DIY теряют долю рынка
В 2023 году оборот DIY-ритейлера «Петрович» увеличился на 9%
Интервью
Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.