Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Надпись о вреде курения на сигаретных пачках предложено увеличить до 30%
Законодателям мало 4% площади сигаретной пачки, которые занимает надпись о вреде курения. Депутаты предлагают отводить под эту надпись по 30% каждой стороны упаковки. Такие поправки к техрегламенту на табачную продукцию подготовил зампред думского комитета по техрегулированию единоросс Геннадий Кулик.
15 июня Госдума приняла техрегламент в первом чтении — правда, тогда речь шла о 10% пачки. Теперь требования могут ужесточиться еще сильнее: Кулик внес поправки ко второму чтению, предполагающие, что предупредительные надписи займут 30% пачки. Связаться с Куликом вчера не удалось, но о его поправках знают члены экспертного совета по вопросам госрегулирования табачной продукции при комитете Госдумы по экономполитике. Шестого августа проект техрегламента, подготовленный ко второму чтению, направлен в правительство, а согласование в администрации президента он прошел еще в июле, рассказал «Ведомостям» один из членов комитета, попросивший об анонимности. Он ожидает, что поправки могут быть приняты осенью.
Такие же требования к надписям на пачках содержат поправки в закон «Об ограничении курения табака», внесенные депутатом Владимиром Мединским. По его словам, поправки прошли первое чтение в июне. «Одно другому не мешает, можно принять и техрегламент, и поправки к закону об ограничении курения», — говорит Мединский.
Кроме размера надписи Кулик предлагает сократить срок, в который производители должны снизить содержание смолы и никотина в сигаретах, — с трех лет до полугода с момента вступления техрегламента в силу. Обязательным для легких сигарет должно стать напоминание, что «легкие — не значит менее вредные».
«Главное, чтобы производителям дали переходный период для смены дизайна, — говорит управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин. — В ЕС предупредительные надписи занимают от 30% до 50% пачки в зависимости от количества государственных языков». Директор по корпоративным отношениям «BAT Россия» Александр Лютый добавил, что российские потребители уже информированы о вреде курения. «Мы готовы подчиниться новым требованиям», — говорит он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?