Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Начало конца упаковочной отрасли?
По информации еженедельника "Агроогляд: овощи и фрукты", одной из самых обсуждаемых тем в плодоовощном бизнесе многих стран ЕС в последние месяцы является упаковка плодоовощной продукции. И если в Украине и России эта тема обсуждается в контексте новых способов упаковки плодоовощной продукции, то в странах ЕС призывают существенно снизить процент продукции, продаваемой в упакованном виде. Особенно это касается овощей и фруктов.
Основная причина того, что упаковка попала в немилость европейцев, является ее негативное влияние на окружающую среду. Поэтому правительства европейских государств призывают розничную торговлю продавать свежую плодоовощную продукцию без упаковки. Кроме того, супермаркеты призывают полностью отказаться от бесплатной раздачи пластиковых пакетов, которые являются одним из самых главных загрязнителей окружающей среды.
На сегодняшний день главной задачей европейцев является замена одноразовой упаковки на многоразовую. Большинство европейских сетей уже почти полностью отказалось от использования гофротары, заменив ее на пластмассовые ящики высокой прочности, которые могут использоваться многократно. Сейчас задача состоит в том, чтобы заинтересовать потребителей снова перейти от использования одноразовых пакетов к использованию различных многоразовых сумок для покупок. В то же время, предлагается ввести специальные штрафы или налоги для сетей супермаркетов, продающих одноразовые пакеты за каждый проданный пакет.
Отметим, что для многих украинских сетей супермаркетов пакеты являются статьей дохода, потому что лишь в немногих сетях пакеты предлагают бесплатно. Кроме того, что пакет содержит рекламу сети, он еще и является одним из наиболее рентабельных товаров. При очень низкой себестоимости сети его продают своим покупателям по 50 коп/шт. и дороже.
Что касается упаковки овощей и фруктов, то, по словам Андрея Ярмака, руководителя проекта "Агроогляд: овощи и фрукты", украинские сети пока добиваются от производителей и оптовиков поставки продукции в одноразовых гофрокартонных ящиках, от которых уже почти полностью отказались в ЕС и США. В то же время, динамичное развитие оборотной (многоразовой) тары в странах ЕС и США может уже в ближайшее время привести к существенным изменениям в структуре упаковочной отрасли Украины.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?