Сеть по розничной продаже компьютерной и цифровой техники DNS планирует открыть два магазина «Компьютер-центр» в начале июля в Ростове и еще один магазин в конце лета в Краснодаре. Эксперты оценивают вложения в ростовский проект в размере $1,5 млн. Участники рынка считают, что приход сети обострит конкуренцию на региональном рынке компьютерного ритейла, так как новый игрок ведет достаточно агрессивную маркетинговую политику.
В июле в Ростове открываются два магазина крупной федеральной сети DNS, специализирующейся на продажах компьютерной и цифровой техники, сообщает компания на своем официальном сайте. Чуть позже, в конце августа, еще один магазин сети планируется открыть в Краснодаре. Магазины сети в Ростове будут назваться «Компьютер-центр» DNS. «Цель компании — максимально охватить южный регион для облегчения доступа покупателей к большому выбору качественной техники по низким ценам», — говорится в сообщении компании. Сумму вложений в развитие на юге в DNS не раскрывают. Эксперты УК «Финам Менеджмент» оценили стоимость открытия двух магазинов в Ростове в $1,5 млн.
Компания DNS основана в 1998 году в Приморском крае и постепенно расширилась до Дальневосточного региона и Сибири. Основным направлением компании являются розничные продажи компьютерной и цифровой техники. Сейчас это федеральная сеть из более чем 70 магазинах в 23 городах от Екатеринбурга до Владивостока. |
«Нового игрока в Ростов привело снижение стоимости „входного билета“ на рынок розничной торговли в результате коррекции цен на торговую недвижимость и существенного снижения ставок аренды. Еще один фактор — заметное ослабление конкурентной среды в данном сегменте в результате ухода ряда игроков. Ростовская область не является исключением, и при условии адекватной ценовой политики и определенных инвестиций в маркетинг новому игроку в среднесрочный период удастся занять заметную долю рынка», — считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.
«До кризиса федеральным игрокам не удавалось занять устойчивые позиции на местном рынке, хотя сети „Позитрон“, „Белый Ветер Цифровой“ (Москва) и „Полярис“ открывали по одному-два магазина. Значительную долю в сегменте дистрибуции компьютерного оборудования занимают магазины сети „Владос“ (Краснодар), Formoza (Москва), а также „Электрошок“ и „Санрайз“ (Ростов). Конкуренцию на этом рынке обостряют и универсальные бытовые сети — „Поиск“, Media Markt, начавшие два-три года назад открывать специализированные компьютерные отделы», — говорит господин Клягин.
Как заметил директор PR-службы компании Formoza (Москва) Андрей Ковалев, несмотря на снижение общероссийской статистики по продажам ПК в 2009 году на 30–40%, в ЮФО эти показатели остаются на докризисном уровне 2008 года. По мнению эксперта, это сыграло роль в выборе региона для DNS. «Два-три магазина для потенциально интересного южного региона, пожалуй, мало, но достаточно для того, чтобы пощупать рынок и сделать выводы относительно дальнейшего развития», — рассуждает эксперт.
Впрочем, в определенном успехе нового игрока участники рынка не сомневаются. «Если DNS будет демпинговать, это принесет ей определенный успех, однако все в итоге будет зависеть от грамотной логистики и затрат на нее», — говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Владос» Наталья Зеленская. Однако, по мнению Андрея Ковалева, крупным федеральным компаниям с их длинными логистическими путями порой сложно успешно конкурировать с местными операторами, у которых давно налажены поставки.
«DNS ведет очень агрессивную маркетинговую политику, что будет способствовать завоеванию определенных позиций на первых порах, — подытожил господин Ковалев. — Однако не факт, что одна и та же модель будет успешно работать долгое время как на Дальнем Востоке, так и на юге».
Диана Дадашева, КоммерсантЪ