Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
964

Поделиться

На Wildberries выросли продажи товаров для битломанов

К Всемирному дню The Beatles, который ежегодно отмечается 16 января, аналитики Объединённой компании Wildberries и Russ изучили спрос на товары для поклонников «ливерпульской четвёрки».

KateV28/Shutterstock/Fotodom

KateV28/Shutterstock/Fotodom

Оказалось, что за прошедший год продажи такой продукции на маркетплейсе выросли более чем на треть (+36%) по сравнению с показателем за 2023 год, при том что её средняя стоимость за это время почти не изменилась. А если сравнивать первые две недели января 2025 года (то есть временной отрезок, непосредственно предшествующий празднику) с аналогичным периодом прошлого года, то динамика ещё более позитивная — плюс 47%, то есть рост почти в 1,5 раза.

Заметнее всего — в 2 раза (на 101%) — выросли продажи книг, посвящённых «битлам», что позволило им обойти по числу реализованных единиц виниловые пластинки. Это связано с расширением их ассортимента на Wildberries и появлением новых изданий таких популярных книг, как, например, «Единственная на свете авторизованная биография» или «Полный путеводитель по песням и альбомам». Кроме того, на рост продаж книг про The Beatles повлияло существенное снижение их средней стоимости год к году почти на 32%.

Значительный рост продаж на маркетплейсе также показали различные сувениры и аксессуары с символикой легендарной группы (+79%), подешевевшие в среднем на 11%. В свою очередь, предметы одежды стали популярнее на 16% при сохранении средней стоимости на прежнем уровне, а вот музыкальные носители (тот же винил, кассеты и диски), наоборот, стали пользоваться меньшим спросом (соответственно, -3% и -9%), также как и игры для битломанов (например, The Beatles: Rock Band).

Интересно, что спрос на подобные товары в течение года сохраняется примерно на одном и том же уровне, почти не изменяясь от месяца к месяцу (всё-таки любовь к «битлам» носит постоянный характер и не зависит от времени года). Однако в ноябре их покупают активнее, чем обычно, что обусловлено распродажами к 11.11 и чёрной пятнице, а в декабре — и вовсе в 2,5 раза чаще, чем в среднем в остальные месяцы. Это говорит о том, что продукцию для битломанов охотно покупают в качестве подарков на Новый год.

В абсолютном значении больше всего товаров для поклонников The Beatles на Wildberries в 2024 году приобрели в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Свердловской области (в столице которого — Екатеринбурге — есть целый сквер с памятником, посвящённым группе), Ростовской области, Нижегородской области, Новосибирской области, Самарской области и Челябинской области.

А вот по доле реализованной продукции для битломанов от общего объёма всех товаров, проданных на маркетплейсе, топ наиболее активных регионов страны выглядит несколько иначе — это Санкт-Петербург, Москва, Приморский край, Ярославская область, Ленинградская область, Самарская область, Архангельская область, Свердловская область, Новосибирская область и Томская область, которая также известна своими скульптурами «битлов», созданными местными умельцами.

Wildberries: россияне выбирают зимний спорт

Wildberries планирует арендовать офис рядом с Савеловским вокзалом

Интервью

Декоративное изображение

Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»

В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами