Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На Урале оценили шоплифтинг
молодежь массово обворовывает магазины, соревнуясь в интернете
В столице Урала Екатеринбурге набирает обороты новое молодежное увлечение – шоплифтинг, а проще говоря, магазинное воровство. Russian Look
В столице Урала Екатеринбурге набирает обороты новое молодежное увлечение – шоплифтинг, а проще говоря, магазинное воровство, сообщает местная пресса. Молодые парни и девушки соревнуются, кто больше украдет, делясь своими «подвигами» в интернете. Для этого в соцсетях они организовали специальную группу, куда выкладывают фотографии награбленного. Охрана магазинов периодически ловит воришек, но это их не останавливает. По признанию подростков, они готовы заниматься воровством, пока не получат условные сроки.
Двух участников криминального флешмоба задержали накануне в магазине косметики. Парень и девушка пытались украсть женскую пудру, сообщает екатеринбургский сайт E1.ru.
Охрана магазинов периодически ловит воришек, но это их не останавливает.
По признанию подростков, они готовы заниматься воровством, пока не получат условные сроки. Russian Look
Работникам торгового зала посетители сразу показались подозрительными. «Они долго ходили меж торговых витрин, перебирая товар. Девушка взяла пудру, долго вертела ее в руках и пошла за витрину», – рассказали они позднее журналистам. Затем девушка передала пудру молодому человеку, а тот уже положил ее к себе в карман. После этого сотрудники магазина вызвали охрану, которая и задержала грабителей.
Задержанные подростки, к слову, выглядели отнюдь не бедными. В разговоре сохраной они пояснили, что пошли на воровство не из-за нужды, а ради развлечения.
«В соцсетях есть группа, там кто больше вынесет, тот круче», – рассказала девушка. Прямо на камеру она призналась, что ранее уже украла в другом магазине куртку. По словам юной преступницы, ее много раз задерживали. Но до остальных участников «соревнования» ей все равно далеко.
В свою очередь парень, как выяснилось, тоже ранее привлекался к ответственности за попытку ограбления «Быстроденег». Кавалер девушки заявил, что нисколько не раскаивается. «Пудра являлась собственностью магазина, теперь пудра вернулась в магазин», – пояснил задержанный.
Оба подростка нисколько не скрывали, что намерены продолжать свои соревнования. «Я решила так делать, пока у меня не будет «условки», – пояснила свою цель уральская «Бонни». По данным «КП», сотрудники охраны магазина передали парочку полиции. Их дальнейшая судьба неизвестна. Между тем внимание, уделенное подросткам средствами массовой информации, явно вдохновило других екатеринбургских шоплифтеров.
Ссылка на одну из статей появилась на странице того самого сообщества, о котором говорили пойманные в магазине подростки. Телеканал «Екатеринбург-ТВ» сообщает, что в группе состоит около 500 человек. Однако на данный момент у сообщества уже более 20 тысяч подписчиков. И, хотя в сообщениях СМИ, название сообщества полностью не указано, это, судя по всему, не помешало интересующимся его найти.
Молодые парни и девушки соревнуются, кто больше украдет,
делясь своими «подвигами» в интернете. Global Look Press
На странице группы подростки делятся информацией о том, что и где они украли, выкладывая фотографии награбленного. При этом они стараются указывать стоимость похищенных товаров. Разброс составляет приблизительно от 3 до 16 тысяч рублей. Там же юные воры сообщают о своих задержаниях и делятся советами, как избежать наказания. Некоторые призывают проводить соревнования между разными городами.
В Сети сообщается, что шоплифтинг – это тихий вынос товара из розничного магазина. Это явление не имеет отношения к клептомании. Чаще всего шоплифтеры «работают» в супермаркетах, гипермаркетах и магазинах одежды. Само понятие родилось в Америке еще в середине 1940 года вместе с появлением первых магазинов самообслуживания. В 2012 году До Казахстана экстремальное развлечение дошло до Казахстана.
Телеканал «Екатеринбург-ТВ» отмечает, что странное хобби пользуется популярностью в социальных сетях. Молодые люди покупают гаджеты, помогающие заглушить современные системы охраны. Также спросом пользуются сумки с фольгой – они экранируют «кричащие» бирки и специальные шпильки, снимающие с одежды магниты. В основном под удар магазинных воришек попадают крупные ТЦ, такие как МЕГА и ТРЦ «Гринвич». Судя по информации в социальной сети шоплифтеров, в таких ситуациях подростки нередко действуют в сговоре с охраной.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?