Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На Украину со своей водой
Бутилированная вода в Украине подорожает на 50%
Из-за значительного скачка цен на бензин бутилированная вода с начала года подорожала на 40%, а летом, учитывая сезонный фактор, ее цена вырастет до 50%, по сравнению с первым кварталом.
Как показал опрос компаний-производителей, сегодня средние цены на бутилированную воду с доставкой в Киеве составляют от 38 грн до 50 грн за один бутыль, пишут «Комментарии».
При этом еще год назад цены на аналогичную продукцию находились в диапазоне 22-27 грн.
Стоимость самой воды, как составляющей производства, совсем не изменилась. Тарифы на разработку артезианских скважин, по которым компании должны добывать эту воду, не менялись уже четыре года подряд.
Виновником ценового скачка эксперты называют нефть и продукты ее переработки. Так, по словам президента Ассоциации бутилированных вод Украины Игоря Пастуха, среди причин на первом месте – топливо, которым заправляют автомобили, занимающиеся доставкой.
«Подорожание бензина, солярки и дизеля негативно отразилось на цене воды для конечного потребителя. Сюда же добавляются и расходы на обслуживание автомобилей», – пояснил он.
Еще одной причиной является износ поликарбонатной тары, из которой изготавливаются бутылки. Ежемесячный процент ее списания – около 7% от общего количества.
Независимые же эксперты считают, что у производителей сейчас проснулся не совсем здоровый аппетит.
«На неблагоприятные внешние факторы компании реагируют ростом цен для конечных потребителей. Поднятие на 5% одной из составляющих себестоимости для конечного потребителя выливается в дополнительные 15% цены на поставленную воду. В результате сегодня столичным производителям бутыль воды обходится в 10-15 гривен, а продают они его – по 40-45 гривен», – отметил директор консалтинговой компании HOD-idea Николай Гуртовенко.
Также, по словам специалиста, из работающих сегодня на столичном рынке 70 поставщиков бутилированной воды, лишь полтора десятка имеют собственные артезианские скважины.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?