Декоративное изображение
2 977

Поделиться

На Украине откроются магазины Inditex Group

Как стало известно, на Украину выходит один из крупнейших продавцов одежды в мире — испанская Inditex Group. В конце минувшей недели компания подписала договор аренды первого магазина в центре Киева, в котором разместится флагманский брэнд Inditex — Zara. До конца года планируется вывести на рынок еще шесть розничных сетей. По мнению экспертов, компания составит конкуренцию прежде всего сетям компании Argo — Mango, Promod и Benetton.

Предварительный договор аренды помещения под первый магазин Zara на Украине Inditex подписала в минувший четверг. Об этом  сообщил источник, знакомый с ходом переговоров. Компания арендовала 1,7 тыс. кв. м торговых площадей на Крещатике и планирует открыть магазин до конца года. Zara традиционно размещает свои магазины в центре городов, в торговых точках площадью около 2 тыс. кв. м.
Industria de Diseco Textil (Inditex Group), основанная в 1963 году в Испании,— один из крупнейших операторов розничной торговли одеждой в мире. Объединяет около 3,303 тыс. магазинов в 65 странах под ТМ Zara, Pull and Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Kiddy` Class. Объем продаж в 2006 году — ?8,196 млрд, чистый доход — ?1,002 млрд. Под брэндом Zara работают 1,039 тыс. магазинов «бюджетной» молодежной одежды в 64 странах.
В главном офисе Inditex на запрос  не ответили. Менеджер по развитию компании в России Мартин Олосен сначала согласился прокомментировать выход группы на Украину, однако затем факт аренды магазина в Киеве опроверг.
По данным, Inditex планирует вывести на Украину большую часть своих марок, открыв около сотни магазинов в Киеве и городах-миллионниках и инвестировав в каждый свыше ?1 млн. Компания ведет переговоры об аренде помещений (приблизительно 4,5 тыс. кв. м) в ТРЦ «Днепровская пристань», сообщила начальник отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Ukraine Евгения Аничкова. «Группа планирует открыть в ТРЦ магазины сразу под несколькими брэндами, арендуя площади до четырех тысяч квадратных метров»,— подтвердила директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская.
Руководитель департамента аренды и продаж «Украинской Торговой Гильдии» Сергей Хоменко считает, что, выводя на рынок сразу несколько брэндов, компания оптимизирует затраты. «Благодаря аренде больших площадей и раскрученной марке Inditex может рассчитывать на скидку от арендодателей в 10—20 процентов»,— говорит он. Кроме того, по словам главы представительства Kazzara на Украине Максима Авдеева, Inditex снижает риски в случае выхода неудачной коллекции одного из магазинов.
Эксперты отмечают, что Inditex — первый крупный ритейлер, вышедший на Украину самостоятельно. Большинство иностранных игроков — Marks & Spenser, Puma, Sisley, United Colors of Benetton и Miss Sixty — предпочитают работать в нашей стране по франчайзинговым схемам. «Группа научилась работать напрямую на таком трудном для себя рынке, как российский, поэтому ее самостоятельный выход на Украину также логичен»,— считает гендиректор компании Maratex (развивает одежные сети Esprit, Lulu Castagnette и Peacocks) Владимир Лунин. Напомним, при выходе на рынок России в 2003 году Inditex продала франшизу финской Stockmann, однако в прошлом году выкупила шесть магазинов за ?41,5 млн, занявшись самостоятельным развитием сети.
Как выяснилось, на Украину Zara также пыталась выйти по договору франшизы. По информации участников рынка, около полутора лет назад Inditex подписала договор с компанией Argo, однако затем по неизвестным причинам расторгла контракт. В Argo от комментариев по этому вопросу отказались.
По мнению экспертов, с выходом на Украину Inditex конкурент появится прежде всего у магазинов сети Argo. «Zara — это коллекционная одежда по стоковым ценам — от 6 евро за единицу продукции,— говорит господин Авдеев.— Они составят конкуренцию практически всем маркам сети Argo в среднеценовом сегменте (150—500 грн за единицу товара.—Ъ): Castro, Promod, Mango». «Zara — конкурент наших магазинов Mango, Sisley и Benetton»,— соглашается начальник отдела маркетинга и рекламы компании «Арго-торговая сеть» (ТМ Argo) Анна Погорелая.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами