Декоративное изображение
1 059

Поделиться

На центральных торговых улицах Москвы зафиксирован минимальный уровень вакантности за последние пять лет

Согласно предварительным итогам 2024 года, общая доля свободных помещений на центральных торговых коридорах Москвы за год снизилась на 0,3 п. п, выяснили эксперты NF Group.

Oleg Elkov/Shutterstock/Fotodom

Oleg Elkov/Shutterstock/Fotodom

Общая доля вакантных площадей на основных торговых улицах столицы составила 6,5%. За год показатель снизился на 0,3 п. п., тем самым достигнув минимального годового значения за последние пять лет. В некоторых локациях (Большой Патриарший пер., Спиридоньевский пер., ул. Большая Ордынка) свободные торговые помещения отсутствуют. На ключевых пешеходных улицах количество свободных площадей, наоборот, увеличилось, достигнув 8,8% от общего объема. Самый высокий показатель вакантности зафиксирован в Столешниковом пер., а также на улицах Тверская-Ямская и Петровка.

Наибольшую долю в структуре арендаторов на основных торговых улицах традиционно формируют заведения общественного питания. Кафе и рестораны занимают 38% от общего количества площадей формата стрит-ритейл. Также сегмент общепита лидирует среди других сфер по количеству новых объектов. В 2024 году на московский рынок вышло 90 новых заведений, что составляет 49% в общей структуре открытий. На втором месте находится фэшн-сегмент, на который приходится 16% от общего количества открытий.

Основными гастрономическими локациями Москвы являются улицы Малая Бронная, Большая Дмитровка, Мясницкая, а также Солянка, Пятницкая и Большая Никитская. В 2024 году одной из ключевых тенденций рынка стрит-ритейла является трансформация ул. Большая Никитская в бутиково-гастрономическую. Долгое время торговые помещения в локации занимали только ресторанные концепции. Однако появление на улице «Дома Фарфора» и Bork задало тон трансформации торгового коридора в ресторанно-бутиковый.

«В этом году показатели вакантности на центральных торговых коридорах Москвы достигли исторического минимума с 2019 года, снизившись еще на 0,3 п. п. в сравнении с показателями прошлого года. Помещения формата стрит-ритейл продолжают пользоваться высоким спросом у арендаторов профилей общепит и fashion. Но также стоит отметить, что в этом году мы наблюдаем дефицит качественного предложения под рестораны, что может привести к сокращению числа открытий в следующем году», — сообщила Ирина Козина, директор направления стрит-ритейла NF Group.

Помещения для ресторанов в Санкт-Петербурге практически закончились

Посещаемость торговых центров в России сократилась на 2%

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами