Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На товарах параллельного импорта может появиться специальная маркировка
Отечественный бизнес предложил промаркировать товары, ввезенные в Россию с помощью механизма параллельного импорта, по аналогии с маркировкой меховых изделий, парфюмерии, обуви и другой продукции, пишут «Известия». Это предложение содержится в проекте доклада ФАС о развитии конкуренции по итогам 2023 года.
Andrii Yalanskyi/Shutterstock/Fotodom
Согласно информации из доклада, специалисты ФАС отметили важность параллельного импорта с точки зрения обеспечения внутреннего рынка товарами иностранного производства, которые в настоящее время не изготавливаются в России. Параллельный импорт касается 40 категорий товаров, максимально широко его используют в категориях одежды и обуви. Согласно оценкам бизнеса, такой подход позволил снизить среднюю цену продукции от 7 до 50%.
«Первая и наиболее острая проблема параллельного импорта, с которой сталкиваются многие отечественные компании, которые продают иностранные товары, маркетплейсы и покупатели — это увеличение объемов ввоза под видом оригинальной продукции контрафактных товаров», — сообщается в заключительной части доклада, в которой также представлены обобщенные позиции профильных ассоциаций.
Чтобы решить эту проблему, ФАС предложила ввести обязательную маркировку всех ввозимых по параллельному импорту товаров, речь идет о системе «Честный знак». Также компании могут обязать отчитываться о введении в оборот продукции — вплоть о реализации конечному потребителю, чтобы защитить таким образом покупателей от подделок.
ФАС усилит контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций
ФАС заблокировала более 2 млн карточек товаров на маркетплейсах с начала года
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?