Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
На товарах параллельного импорта может появиться специальная маркировка
Отечественный бизнес предложил промаркировать товары, ввезенные в Россию с помощью механизма параллельного импорта, по аналогии с маркировкой меховых изделий, парфюмерии, обуви и другой продукции, пишут «Известия». Это предложение содержится в проекте доклада ФАС о развитии конкуренции по итогам 2023 года.
Andrii Yalanskyi/Shutterstock/Fotodom
Согласно информации из доклада, специалисты ФАС отметили важность параллельного импорта с точки зрения обеспечения внутреннего рынка товарами иностранного производства, которые в настоящее время не изготавливаются в России. Параллельный импорт касается 40 категорий товаров, максимально широко его используют в категориях одежды и обуви. Согласно оценкам бизнеса, такой подход позволил снизить среднюю цену продукции от 7 до 50%.
«Первая и наиболее острая проблема параллельного импорта, с которой сталкиваются многие отечественные компании, которые продают иностранные товары, маркетплейсы и покупатели — это увеличение объемов ввоза под видом оригинальной продукции контрафактных товаров», — сообщается в заключительной части доклада, в которой также представлены обобщенные позиции профильных ассоциаций.
Чтобы решить эту проблему, ФАС предложила ввести обязательную маркировку всех ввозимых по параллельному импорту товаров, речь идет о системе «Честный знак». Также компании могут обязать отчитываться о введении в оборот продукции — вплоть о реализации конечному потребителю, чтобы защитить таким образом покупателей от подделок.
ФАС усилит контроль за порядком установки и эксплуатации рекламных конструкций
ФАС заблокировала более 2 млн карточек товаров на маркетплейсах с начала года
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?