Декоративное изображение
2 327

Поделиться

На торговом фронте без перемен

Вчера вечером торговая сеть «Дикси» отчиталась по итогам прошлого года вслед за Х5 Retail Group и «Магнитом». Кризис не внес коррективы в расстановку сил на рынке: по-прежнему X5 опережает соперников по выручке, «Магнит» поражает темпами роста, а «Дикси», которая никак не может решить логистические проблемы, находится в хвосте. Еще один публичный ритейлер «Седьмой континент» обещает отчитаться за 2009 год, но сроки назвать затрудняется. Согласно аудированным данным за 2009 год по МСФО , выручка X5 Retail Group достигла 8,7 млрд долл., показав рост на 4%. Чистая прибыль ритейлера составила 165,4 млн долл. против 2,15 млрд долл. убытка в 2008 году. Показатель EBITDA упал на 8%, до 736 млн долл. Долг сократился на 17% и составил 1,5 млрд долл. Отношение долга к EBITDA равняется 2,8. «Секрет успеха компании по итогам 2009 года заключается в том, что ей удалось сохранить баланс хорошего трафика и среднего чека: сопоставимые продажи Х5 выросли на 10%, конкуренты не смогли показать такой результат», — говорит аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова. К примеру, «Магниту» сложно тягаться с Х5, так как у него нет такого количества магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, где средний чек выше, чем в регионах, добавляет аналитик. Однако «Магнит» показывает самые высокие темпы роста как финансовых показателей, так и ввода новых площадей. Несмотря на то что в 2009 году выручка ритейлера почти не выросла, оставшись на уровне 5,35 млрд долл., чистая прибыль подскочила на 46% и составила 275,1 млн долл. против 187,9 млн долл. в 2008 году. Показатель EBITDA вырос на 21%, до 509 млн долл. Отношение долга к EBITDA остается самым маленьким по отрасли — 0,09. « Ритейлер несколько лет назад начал агрессивно покупать места под гипермаркеты, сейчас строит их и вводит в эксплуатацию, кроме того, компания больше открывает магазинов «у дома», тем самым показывая очень эффективный органический рост», — говорит аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина. В прошлом году торговые площади «Магнита» выросли на 28,7%, до 1,06 млн кв. м. Г-жа Загвоздина добавляет, что лидер отрасли Х5 просто физически не может показывать такой органический рост, специализируясь больше на сделках слияния-поглощения. На фоне конкурентов «Дикси» выглядит бледно. Компания не смогла удержать падения выручки: она снизилась на 12% и составила 1,7 млрд долл. Чистая прибыль компании никак не может выбраться из отрицательных значений: в 2008 году убыток составил 13 млн долл., в 2009 году снизился до 3,5 млн долл. Величина EBITDA сократилась на 19%, до 91,6 млн долл. Долг составил 240 млн долл. Отношение долга к EBITDA — 2,5. «Проблемы с логистикой компания решала дольше, чем хотела, это привело в тому, что в магазинах стало меньше товаров привычного ассортимента», — говорит Наталья Загвоздина. Покупатель перешел к конкурентам, а обратно его вернуть удается с трудом. «И с торговой площадью все не так хорошо, как хотелось бы: за 2009 год она выросла лишь на 8%. Для сравнения: у Х5 аналогичный рост — 22%, у «Магнита» — 29%», — замечает она. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами