Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На столичный кофейный рынок выходит компания "Инвесткапитал"
Башкиры напоят москвичей кофе
КИРА ЕГОРОВАНа столичный рынок кофеен выходит новый игрок — башкирская компания «Инвесткапитал». В течение трех лет она собирается создать в Москве и центральном регионе сеть кофеен Masha & Coffee. Реализовывать амбиции башкирских инвесторов будет экс-ген директор «Шоколадницы» Влад Лозицкий.
Оператором новой сети будет ООО «Мастер-фудс», инвестором — УК «Инвесткапитал».
Эту информацию в пятницу подтвердили в обеих компаниях. Первая Masha & Coffee должна от крыться в Москве в сентябре. Всего в планах на этот год запуск трех кофеен, объем инвестиций в которые составит $1,5 млн. А до конца 2010 го да планируется от крыть около 50 кофеен в Москве, Санкт-Петербурге и Центральном регионе. Инвестиции в сеть составят около $17,5 млн, сообщается на сайте оператора.
Компания «Стар-фудс» создана в 2005 году в рамках УК «Инвесткапитал». В Москве ей принадлежат рестораны «Питапита» и «Лапастерия», кофейня «Папагалино». Учредителем УК «Инвесткапитал» является уфимский банк «Инвесткапитал» (по итогам I квартала 2008 года занимает 202 место в топ крупнейших банков РФ; чистые активы в I квартале — 7, 194 млрд руб.).
Руководить созданием новой сети будет бывший гендиректор сети «Шоколадница» Влад Лозицкий, который с ноября 2007 года возглавляет «Старфудс». По словам Лозицкого, у Masha & Coffee будет русская концепция: «Русский человек не любит пить кофе на ходу, ему хочется душевно посидеть с компанией, иногда в камерном помещении». По мнению топ-менеджера «Стар-фудс», рынок кофеен в России еще свободен.
По данным исследования консалтинговой компании «Амико», на конец 2007 года в Москве работало около 280 кофеен, а емкость рынка оценивалась в 2 тыс. кофеен. В ре гионах насчитывалось около 1 тыс. кофеен. Всего объем этого рынка составляет порядка $300 млн в год.
Президент компании «Монтана кофе» Александр Малчик соглашается с Лозицким: «Монопольных сетей на рынке Москвы пока нет, он еще не насыщен». Однако пиар-ди ректор «Ростик групп» Валерия Силина сомневается в перспективах нового проекта: «Во-первых, не хватает хороших помещений под кофейни, и между крупными операторами идет борьба за недвижимость. Во-вторых, формат, в котором собирается развиваться Masha & Coffee, неперспективен». По мнению Силиной, сейчас актуален концепт «чистых кофеен» с самообслуживанием, коротким кофейным меню и продажей напитков навынос. «Так работают глобальные сети, на пример Starbucks. Преимущества такого формата — высокая скорость обслуживания и большой трафик. Со бственно, именно поэтому мы несколько лет назад отказались от своей „традиционной” концепции „Мока Локка” в пользу лицензионной Costa Coffee»,— резюмирует она.
Исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков также сомневается, что ставка на «национальную» концепцию оправдана: «Masha & Coffee вряд ли сможет стать сильным брэндом и даже вызвать зна чительный интерес у потребителей. Ведь китч с „матрешечной” темой остался по зади и сейчас выглядит смешно. Москвичи успели привыкнуть к удобному западному стандарту кофеен».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?