Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На складах заканчивается зарубежный алкоголь
В 2020 году импортеры алкоголя работали в основном на складских остатках продукции, пишет «Ъ». Это было возможно благодаря высоким объемам ввезенного ранее алкоголя перед повышением акцизов.
Clam Lo/ Pexels
По итогам 2020 года импорт алкоголя в Россию сократился на 2,36%, до 41,2 млн дал. Ввоз крепких напитков снизился на 5,26%, до 9 млн дал, тихих вин — на 2,22%, до 26,24 млн дал. В натуральном выражении импорт крепкого алкоголя и вина сократился на 2,36%, до 41,2 млн дал, в деньгах — на 6,23%, до €1,5 млрд. В 2019 году импорт алкоголя в России, напротив, рос на 16,57%, до 42,2 млн дал, включая 27 млн дал тихих вин, 9,5 млн дал крепких напитков и 5,7 млн дал игристого и шампанского.
Эксперты отмечают, что из-за накопленных запасов казалось, что произойдет перенасыщение рынка, но введение ограничений в связи с COVID-19 подстегнуло спрос и помогло распродать стоки. Ранее на динамику импорта сильно влияли и колебания курса рубля, но в 2020 году были сложности с получением акцизных марок, что притормозило операции, а после импортеры были готовы ввезти товар по любому курсу. Кроме того, из-за пандемии часть иностранных производителей сокращали отгрузки либо прекращали работу, а на российском рынке росла активность местных поставщиков.
В деньгах импорт алкоголя в 2020 году сократился на 6,23%, до €1,5 млрд, что стало самым заметным падением с 2016 года. Поставки крепких напитков снизились на 9,5%, до €591 млн, тихих вин — на 5,26%, до €702 млн, игристых — на 1,15%, до €171 млн. Импорт шампанского увеличился на 5,4%, до €39 млн.
В этом году ожидается увеличение поставок, которые в том числе будут замещать вино из иностранного виноматериала.
Ранее сообщалось о том, что алкоголь подорожает на 5–10% в этом году.
Кроме того, Минфин хочет ужесточить требования к составу пива.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?