Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На складах «Яндекс Маркета» и «Яндекс Лавки» заработают роботы
«Яндекс» разработал два прототипа складских роботов. Задача одного из них — инвентаризировать товары, которые хранятся в логистическом комплексе «Маркета», а другого — перемещать товары в дарксторе «Лавки», раскладывать их по полкам и подносить сборщикам заказов.
Робот-инвентаризатор уже задействован в самом большом логистическом комплексе «Маркета», который находится в подмосковном Софьине. Этот робот сканирует QR-коды на упаковках с крупногабаритными товарами — например, с бытовой техникой или сухим кормом для животных — и заносит данные в систему складского учета. Такие товары хранятся на высоких стеллажах в несколько ярусов. У робота есть мачта высотой 12 м, и он достает сканером даже до товаров на самых верхних полках. Робот оснащен лидаром, ультразвуковыми сенсорами и камерами — все это помогает ему ориентироваться в пространстве и передвигаться безопасно как для себя, так и для окружающих людей.
Робот-кладовщик «Лавки» сейчас находится на стадии прототипа. Он будет перемещать товары в пределах даркстора. Например, когда клиент сделает заказ в «Лавке», робот сам возьмет с полок нужное количество товаров и принесет сотруднику склада, чтобы он собрал покупку. «Яндекс» создает робота «Лавки» компактным, маневренным и устойчивым к низкой температуре, которая поддерживается на складах с продуктами. Робот способен действовать и в маленьких, и в больших помещениях — и передвигается по маршрутам разной сложности. Например, он может ездить по кругу и менять траекторию движения без поворота. В высокой подвижности заключается преимущество этого прототипа перед другими логистическими роботами, которые обычно рассчитаны на работу только в просторных помещениях и передвигаются по геометрически простым маршрутам.
Оба робота помогут «Яндексу» ускорить складские процессы и повысить их качество, а также освободят людей от монотонных дел, чтобы они могли заняться более сложными и интересными задачами на складе. Например, робот «Маркета» сканирует QR-коды товаров на одной палете меньше чем за секунду, а у человека на это уходит в среднем до 2 минут — и это без учета времени, которое последний тратит на то, чтобы дойти до нужных товаров. Робот справляется гораздо быстрее, потому что, когда проезжает вдоль стеллажа, сканирует на нем сразу весь вертикальный ряд палет с товарами — и так ряд за рядом.
Команды «Маркета» и «Лавки» сами полностью спроектировали и собрали обоих роботов. Прототипы работают на собственном программном обеспечении «Яндекса».
В дальнейшем «Яндекс» продолжит развивать прототипы. Например, сейчас робот «Маркета» обслуживает складскую площадь около 1 тысячи кв м, в будущем эта цифра увеличится до 20 тысяч кв м. А роботы-кладовщики «Лавки» возьмут на себя до 75% от всех задач, связанных с перемещением товаров в дарксторах — от приемки до выдачи на сборку заказов.
Ранее сообщалось о том, что «Яндекс Маркет» позволит клиентам осмотреть крупную бытовую технику при доставке.
Кроме того, «Яндекс Лавка» покидает европейский рынок.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?