Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На севере Москвы появится первый рынок по типу Rungis
Александр Клячин дошел до базара с чиновниками
Скандальный разгон овощебазы в Бирюлево заставил власти Москвы поторопиться с созданием сети современных оптовых рынков по типу парижского Rungis. Первая подобная ярмарка откроется на Ленинградском шоссе на землях бывшего колхоза «Химки», принадлежащих владельцу гостиничной группы Azimut и девелоперской KR Properties Александру Клячину. Всего же в столице появится три рынка стоимостью $700 млн.
Площадка под первый производственно-распределительный центр (ПРЦ) для фермеров и агропредприятий найдена: это примерно 60 га ОАО «КСХП “Химки”« (одноименный бывший колхоз между станцией метро «Планерная» и Сходней). Об этом “Ъ” сообщил гендиректор «Мосрегионторга» (на 100% принадлежит мэрии, занимается созданием сети ПРЦ) Алексей Чуйкин. Но, уточнил он, пока никаких учредительных документов с владельцем участка не подписано. ОАО «КСХП “Химки”« контролируется структурами владельца отельной сети Azimut и KR Properties Александра Клячина. Представитель бизнесмена сообщил “Ъ”, что вопрос создания ПРЦ на территории КСХП «Химки» прорабатывается. В начале этого года власти Москвы уже разрешили создать на территории бывшего сельхозпредприятия блошиный рынок, который ранее располагался на северной окраине между железнодорожными платформами Лианозово и Марк.
О возможном участии Александра Клячина в проекте мэрии по созданию ПРЦ глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк сообщал “Ъ” в октябре прошлого года. О необходимости создания современных фермерских рынков в городе власти заговорили еще два года назад, но после случившегося прошлой осенью скандального разгона Покровской плодоовощной базы в Бирюлево чиновники начали активно заниматься проектом по созданию сети ПРЦ. В этих центрах, проектируемых по принципу известного в Париже оптового рынка Rungis, могут делать закупки несетевые ритейлеры и рестораторы. По оценкам городских властей, создание ПРЦ позволит сократить розничные наценки на сельхозпродукцию, достигающие иногда 70%. Фитосанитарный контроль будет осуществляться прямо в ПРЦ, где также будет производство полуфабрикатов и специальные холодильники.
По замыслу чиновников рядом с Москвой должно быть не менее трех ПРЦ с суточным оборотом продукции 4,3 млн тонн. На юге и юго-западе рассматриваются принадлежащие RDI Group 84 га в Старосырово и 120 га в Саларьево (принадлежат группе частных инвесторов), уточнил Алексей Чуйкин. «Мы действительно прорабатываем проект создания на своих землях агрокластера с логистическим комплексом,– сообщил директор проекта “Новая Москва” RDI Group Владимир Ахапкин.– Строительство ПРЦ возможно только после прохождения публичных слушаний и всех согласовательных процедур с городом». Господин Чуйкин говорит, что по юго-западному направлению под ПРЦ рассматривается еще один участок – находящиеся в управлении у Фонда содействия развитию жилищного строительства 30 га в Марушкино. Здесь может разместиться центр для отдельных категорий товаров, например цветочная база, но для начала надо договориться с фондом о передаче земли на баланс города, добавил господин Чуйкин.
Общая площадь недвижимости всех трех ПРЦ может достигать 700 тыс. кв. м, сообщали ранее московские чиновники. Затраты могут достигнуть $700 млн из расчета $1 тыс. за 1 кв. м, оценивал ранее управляющий партнер Colliers International Николай Казанский. По словам одного из чиновников мэрии, город готов согласовывать градостроительные планы застройки участков под производственно-распределительные центры в приоритетном порядке, финансировать строительство внешних коммуникаций, а в производственно-распределительные центры средства вложат инвесторы. Такие проекты имеют сумасшедшую окупаемость – пять-шесть лет, в то время как, например, вложения в гостиницы окупаются за десять лет, резюмирует управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев.
Екатерина Геращенко, Халиль Аминов, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.