Декоративное изображение
2 511

Поделиться

На рынке ритейла до конца года произойдет не больше трех крупных слияний - аналитики

Вопреки активным заявлениям розничных сетей о своем интересе к сделкам M&A, бума слияний и поглощений на рынке продуктового ритейла ждать не стоит. По мнению аналитиков, в текущем году на рынке произойдет не более двух-трех крупных сделок объемом свыше 50 млн долл. каждая. Предполагается, что основными консолидаторами рынка выступят Х5 Retail Group и «Магнит».

В начале года все федеральные торговые сети посчитали своим долгом включить в программы развития на 2007 год пункт об освоении региональных рынков за счет поглощений локальных игроков. Однако за первые четыре месяца текущего года только «Седьмой континент» порадовал рынок небольшим приобретением в Иваново, где за 10 млн долл. получил контроль над местной компанией «Ситимаркет», развивающей около 20 дискаунтеров «Светофор».

«Бума сделок M&A в сегменте розничной торговли в этом году ждать не стоит. Мы прогнозируем всего две-три крупные сделки объемом свыше 50 млн долл. каждая», — говорит аналитик ФК «Открытие» Наталья Мильчакова. По ее словам, основным камнем преткновения консолидации отрасли являются слишком высокие цены, которые запрашивают за свои активы потенциальные продавцы — небольшие торговые сети в регионах. «Сегодня коэффициент стоимости предложения бизнеса региональных сетей к их выручке равен двум, в то время как аналогичный показатель в Европе не превышает единицы», — добавляет г-жа Мильчакова. По ее мнению, в таких условиях покупки могут позволить себе лишь три игрока — «Седьмой континент», Х5 и «Магнит».

С этой точкой зрения согласна и аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. «Рынок ждет сделок, прежде всего от Х5 и «Магнита», — говорит она. — Однако локальные игроки рассчитывают на слишком высокую премию за входной билет на рынок, поэтому переговоры о покупке затягиваются».

По словам акционера одной из столичных торговых сетей, «Магнит» ведет переговоры о покупке розничной сети магазинов «шаговой доступности» «Магнолия» (около 50 точек в Москве и области). О планах «Магнита» по выходу на столичный рынок путем покупки «Магнолии» знает и управляющий сетями «Продэко» и «Гастрономчикъ» Дмитрий Потапенко. По его данным, акционеры «Магнолии» уже несколько месяцев ведут переговоры с федеральным ритейлером о продаже 49% акций сети. Однако в «Магните» и «Магнолии» факт переговоров комментировать не стали.

«Сегодня на российском розничном рынке операторам крайне сложно выйти на сделки еще и потому, что у отечественных торговых сетей крайне сложная юридическая структура — сети имеют обыкновение почти каждый магазин регистрировать как отдельное юрлицо», — говорит г-н Потапенко.

Как ранее заявлял РБК daily экс-акционер сети «Копейка» Александр Самонов, совершая сделки M&A, федеральные игроки покупают в основном товарооборот компаний и их торговые площади в привлекательных районах города с действующим потоком покупателей. Однако большинство компаний имеет краткосрочные договоры аренды на торговые помещения, что увеличивает риск повышения арендных ставок и роста операционных затрат сразу после сделки.

«Темной лошадкой» остается сеть «Копейка», покупку которой в этом году прочат Х5. «Хотя менеджмент компании открыто высказывает свой интерес к «Копейке», основному владельцу сети, ФК «Уралсиб», нет резона продавать компанию в этом году, поскольку рынок не насыщен и развитие «Копейки» не требует значительных вложений от акционера», — считает Татьяна Бобровская.

Однако несмотря на все сложности в сделках опрошенные РБК daily розничные компании не собираются отказываться от планов по покупкам торговых сетей в рамках региональной экспансии. «Мы ведем переговоры с пятью региональными сетями, — говорит Эрик Блондо, генеральный директор сети «Мосмарт». — Приоритетным для нас является развитие в формате гипермаркетов, поэтому ориентироваться будем на покупку в регионах именно сетей, развивающих этот формат».

Подтвердили свой интерес к сделкам M&A и в компании «Виктория». По словам аналитиков Райффайзенбанка, с учетом размещения второго облигационного займа «Виктории» долговая нагрузка компании находится на среднем уровне для отрасли и у сети остается резерв для привлечения дополнительных средств для совершения поглощений.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами