Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 574

Поделиться

На рынке DIY российские сети наступают на пятки иностранным

На рынке магазинов для ремонта и строительства, в так называемом сегменте DIY (do it yourself), в 2011 году обострилась конкуренция, свидетельствует рейтинг INFOLine. Лидерами рынка по-прежнему остаются международные сети OBI, Leroy Merlin и Castorama, однако в спину им уже дышит российский игрок «Метрика». Именно он в прошлом году показал наибольший прирост площадей – более 50%. Подходящих участков под строительные гипермаркеты становится все меньше, отмечают эксперты, и выиграет тот, кто наиболее гибко подойдет к выбору форматов.

Согласно рейтингу INFOLine «Розничная торговля DIY & Household России», в 2011 году петербургская сеть «Метрика» увеличила свои площади на 52%, или на 44,5 тыс. кв. м (см. таблицу). По этому показателю российский ритейлер вышел на первое место, обогнав таких крупных международных игроков, как Leroy Merlin, Castorama и OBI. Второе место по приросту площадей занимает Castorama – они увеличились на 38,1 тыс. кв. м. Третий игрок – екатеринбургская компания «Трест СКМ» (сети «Суперстрой», «Стройарсенал»), которая открыла 21,2 тыс. кв. м новых площадей.

Крупные игроки этого сегмента сейчас чувствуют обострение конкуренции, особенно в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар и Ростов-на-Дону, говорит гендиректор INFOLine Михаил Бурмистров. Гипермаркеты требуют определенного формата земельного участка, его правильного местоположения и логистики, соглашается директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. В Москве и Санкт-Петербурге таких площадок уже крайне мало, добавляет эксперт.

На этом фоне агрессивному развитию «Метрики» способствовал особый формат ее строительных супермаркетов с большим объемом открытых площадок и крытых ангаров, разработанный для небольших городов, говорит г-н Бурмистров. «Они могут динамично развиваться и быстро прирастать в площадях, потому что капитальные затраты у такого формата существенно меньше, чем для строительства крупных гипермаркетов», – уверен он.

При оценке объема прироста торговых площадей в INFOLine открытые площадки «Метрики» учитывали с понижающим коэффициентом 0,2, крытые ангары – 0,5.

Для российских ритейлеров все большую актуальность приобретает выход на рынки небольших городов и разработка для них новых форматов, отмечает г-н Бурмистров. Это подтверждает и гендиректор «Максидома» Дмитрий Соколов: «В Санкт-Петербурге конкуренция среди DIY-магазинов очень высока, здесь представлены все самые крупные игроки нашего сегмента».

Кроме того, для игроков рынка DIY оптимально сейчас было бы выходить в города, где ведется комплексная застройка территорий, считает Алексей Могила. «Такого магазина остро, например, не хватает в Сочи, – говорит он. – Будут такие магазины востребованы и на территории Новой Москвы, если там начнется строительство».

В целом рынок товаров для дома, ремонта и строительства в России в 2011 году вырос более чем на 20% в рублевом выражении, оценивает Михаил Бурмистров. По данным г-на Соколова, в прошлом году рынок прибавил порядка 12% и в 2012-м ожидается такой же рост.

Маргарита Парфененкова, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами