Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На рынке DIY российские сети наступают на пятки иностранным
На рынке магазинов для ремонта и строительства, в так называемом сегменте DIY (do it yourself), в 2011 году обострилась конкуренция, свидетельствует рейтинг INFOLine. Лидерами рынка по-прежнему остаются международные сети OBI, Leroy Merlin и Castorama, однако в спину им уже дышит российский игрок «Метрика». Именно он в прошлом году показал наибольший прирост площадей – более 50%. Подходящих участков под строительные гипермаркеты становится все меньше, отмечают эксперты, и выиграет тот, кто наиболее гибко подойдет к выбору форматов.
Согласно рейтингу INFOLine «Розничная торговля DIY & Household России», в 2011 году петербургская сеть «Метрика» увеличила свои площади на 52%, или на 44,5 тыс. кв. м (см. таблицу). По этому показателю российский ритейлер вышел на первое место, обогнав таких крупных международных игроков, как Leroy Merlin, Castorama и OBI. Второе место по приросту площадей занимает Castorama – они увеличились на 38,1 тыс. кв. м. Третий игрок – екатеринбургская компания «Трест СКМ» (сети «Суперстрой», «Стройарсенал»), которая открыла 21,2 тыс. кв. м новых площадей.
Крупные игроки этого сегмента сейчас чувствуют обострение конкуренции, особенно в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар и Ростов-на-Дону, говорит гендиректор INFOLine Михаил Бурмистров. Гипермаркеты требуют определенного формата земельного участка, его правильного местоположения и логистики, соглашается директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. В Москве и Санкт-Петербурге таких площадок уже крайне мало, добавляет эксперт.
На этом фоне агрессивному развитию «Метрики» способствовал особый формат ее строительных супермаркетов с большим объемом открытых площадок и крытых ангаров, разработанный для небольших городов, говорит г-н Бурмистров. «Они могут динамично развиваться и быстро прирастать в площадях, потому что капитальные затраты у такого формата существенно меньше, чем для строительства крупных гипермаркетов», – уверен он.
При оценке объема прироста торговых площадей в INFOLine открытые площадки «Метрики» учитывали с понижающим коэффициентом 0,2, крытые ангары – 0,5.
Для российских ритейлеров все большую актуальность приобретает выход на рынки небольших городов и разработка для них новых форматов, отмечает г-н Бурмистров. Это подтверждает и гендиректор «Максидома» Дмитрий Соколов: «В Санкт-Петербурге конкуренция среди DIY-магазинов очень высока, здесь представлены все самые крупные игроки нашего сегмента».
Кроме того, для игроков рынка DIY оптимально сейчас было бы выходить в города, где ведется комплексная застройка территорий, считает Алексей Могила. «Такого магазина остро, например, не хватает в Сочи, – говорит он. – Будут такие магазины востребованы и на территории Новой Москвы, если там начнется строительство».
В целом рынок товаров для дома, ремонта и строительства в России в 2011 году вырос более чем на 20% в рублевом выражении, оценивает Михаил Бурмистров. По данным г-на Соколова, в прошлом году рынок прибавил порядка 12% и в 2012-м ожидается такой же рост.
Маргарита Парфененкова, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?