Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
На рынке DIY российские сети наступают на пятки иностранным
На рынке магазинов для ремонта и строительства, в так называемом сегменте DIY (do it yourself), в 2011 году обострилась конкуренция, свидетельствует рейтинг INFOLine. Лидерами рынка по-прежнему остаются международные сети OBI, Leroy Merlin и Castorama, однако в спину им уже дышит российский игрок «Метрика». Именно он в прошлом году показал наибольший прирост площадей – более 50%. Подходящих участков под строительные гипермаркеты становится все меньше, отмечают эксперты, и выиграет тот, кто наиболее гибко подойдет к выбору форматов.
Согласно рейтингу INFOLine «Розничная торговля DIY & Household России», в 2011 году петербургская сеть «Метрика» увеличила свои площади на 52%, или на 44,5 тыс. кв. м (см. таблицу). По этому показателю российский ритейлер вышел на первое место, обогнав таких крупных международных игроков, как Leroy Merlin, Castorama и OBI. Второе место по приросту площадей занимает Castorama – они увеличились на 38,1 тыс. кв. м. Третий игрок – екатеринбургская компания «Трест СКМ» (сети «Суперстрой», «Стройарсенал»), которая открыла 21,2 тыс. кв. м новых площадей.
Крупные игроки этого сегмента сейчас чувствуют обострение конкуренции, особенно в таких крупных городах, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар и Ростов-на-Дону, говорит гендиректор INFOLine Михаил Бурмистров. Гипермаркеты требуют определенного формата земельного участка, его правильного местоположения и логистики, соглашается директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. В Москве и Санкт-Петербурге таких площадок уже крайне мало, добавляет эксперт.
На этом фоне агрессивному развитию «Метрики» способствовал особый формат ее строительных супермаркетов с большим объемом открытых площадок и крытых ангаров, разработанный для небольших городов, говорит г-н Бурмистров. «Они могут динамично развиваться и быстро прирастать в площадях, потому что капитальные затраты у такого формата существенно меньше, чем для строительства крупных гипермаркетов», – уверен он.
При оценке объема прироста торговых площадей в INFOLine открытые площадки «Метрики» учитывали с понижающим коэффициентом 0,2, крытые ангары – 0,5.
Для российских ритейлеров все большую актуальность приобретает выход на рынки небольших городов и разработка для них новых форматов, отмечает г-н Бурмистров. Это подтверждает и гендиректор «Максидома» Дмитрий Соколов: «В Санкт-Петербурге конкуренция среди DIY-магазинов очень высока, здесь представлены все самые крупные игроки нашего сегмента».
Кроме того, для игроков рынка DIY оптимально сейчас было бы выходить в города, где ведется комплексная застройка территорий, считает Алексей Могила. «Такого магазина остро, например, не хватает в Сочи, – говорит он. – Будут такие магазины востребованы и на территории Новой Москвы, если там начнется строительство».
В целом рынок товаров для дома, ремонта и строительства в России в 2011 году вырос более чем на 20% в рублевом выражении, оценивает Михаил Бурмистров. По данным г-на Соколова, в прошлом году рынок прибавил порядка 12% и в 2012-м ожидается такой же рост.
Маргарита Парфененкова, РБК Daily
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?