Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На российском рынке активизировались продавцы поддельных телефонов Vertu
На российском рынке активизировались продавцы поддельных телефонов Vertu. За 20 тыс. руб. можно купить копию трубки, которая обычно стоит от 5 тыс. долл., получив в качестве бонуса еще и расширенный по сравнению с оригиналом функционал. Производители люксовых телефонов не торопятся реагировать на контрафакт. Они убеждены, что подделки не наносят особого ущерба ни их имиджу, ни продажам.
По данным аналитического агентства «Сотовик», ежемесячно только в Москве продается около 1300 телефонов Vertu. Стоят такие трубки от 5 тыс. долл. По словам Евгения Чичваркина, совладельца «Евросети», компания продала модель Vertu за 400 тыс. долл.
Китайские подделки дорогих телефонов появились на российском рынке около года назад, рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Первые партии прощупали рынок. Производители никак не отреагировали на появление контрафакта, и поддельные телефоны начали завозить в более крупных объемах», — говорит он. С тех пор продавцы научились позиционировать китайский контрафакт как эксклюзивный продукт. К примеру, на сайте Vertuclub.ru, сделанном столь же качественно, как официальный Vertu.ru, за 20—40 тыс. руб. предлагают купить копии телефонов Vertu Signature и Ascent и Nokia 8800. «У оригинальных Vertu нет встроенных камер и карт памяти. Подделки делают из дешевых материалов, у них характерное для китайских телефонов меню с нелепым переводом на русский язык», — объясняет разницу эксперт по мобильным телефонам iXBT Александр Певницкий.
Вместо копии Vertu в Интернете можно купить и самостоятельный китайский бренд Veptu, мимикрирующий под продукцию люксового подразделения Nokia. В интернет-магазине TriB.ru продается Veptu Signature Gold за 19 тыс. руб., а на аукционе Molotok.ru за 15 тыс. руб. «К сожалению, сервисной поддержки для телефонов Veptu нет, — не стал скрывать в разговоре с РБК daily менеджер интернет-магазина TriB.ru. — Это же китайская копия, это не специальный бренд».
Производители телефонов высшей ценовой категории не спешат отвечать на выпад китайских умельцев. «Мы отрицательно относимся к появлению на рынке контрафактной продукции, — заявили РБК daily в российском представительстве Vertu. — На местном уровне пока не предпринимались какие-либо действия, мы боремся с производителями подделок непосредственно в Китае».
Как рассказали в компании, в конце марта китайская милиция впервые провела обыски у 13 поставщиков и дилеров, подозреваемых в экспорте контрафактной продукции Vertu из Шэньчжэня в Южный Китай, откуда они перенаправлялись в ОАЭ и страны СНГ.
«Пока активно борется с подделками только Motorola, — рассказывает г-н Муртазин. — Остальные компании не уделяют этому большого внимания. Оно и понятно: человек, который может себе позволить купить настоящий Vertu, не пойдет на рынок».
«Подделки, которые продаются на рынках и через Интернет, не наносят большого урона бренду Vertu. Более того, сама марка подделки свидетельствует о ее происхождении: Panasonik, Soni, Abibas и другие бренды-паразиты говорят сами за себя», — считает Владимир Кабанов, коммерческий директор сети «Цифроград». «Подделки наносят серьезный вред репутации эксклюзивных марок, — возражает пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. — Контрафакт, как правило, очень низкого качества».
Аналитик J’son & Partners Сергей Савин уверен, что, пока копии люксовых брендов продаются только на черном рынке, вендоры не будут обращать на подделки особого внимания. «Те 15—20 тыс. руб., которые продавцы просят за контрафактные телефоны, все равно слишком высокая цена для создания массового спроса», — уверен он. По данным J’son & Partners, только 2% от проданных в России в первом квартале 2007 года телефонов стоило дороже 500 долл., а объем продаж в этой ценовой категории составил около 111 млн долл.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?