Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На российский рынок выходит сеть семейных развлекательных парков
Нидерландская компания Agat Group Inc. выводит на российский рынок сеть семейных тематических парков Babylon. Как стало известно , до конца года компания откроет первые комплексы в московском ТЦ «Филион» и красноярском ТЦ «Июнь». Совокупные инвестиции в эти два проекта, по оценкам экспертов, составят около 30 млн долл. В дальнейшем инвестор планирует открывать на территории России по шесть-семь развлекательных парков в год.
Компания Agat Group Inc. со штаб-квартирой в Стокгольме зарегистрирована в 2008 году для развития бизнеса на территории России и стран СНГ. Компания уже развивает сеть семейных развлекательных парков Babylon в Казахстане, общая площадь комплексов превышает 15 тыс. кв. м, количество аттракционов и игровых автоматов — более 700. Поставщиками оборудования являются мировые производители, которые также сотрудничают с парками DisneyLand, Universal Studios, Kidzania, Magic Planet и др.
Как рассказал РБК daily исполнительный директор Agat Group Борис Алферов, первый комплекс будет открыт в Москве. Парк займет 6,3 тыс. кв. м в новом ТЦ «Филион» и будет посвящен магии и волшебству. Второй парк площадью 3,5 тыс. кв. м будет открыт до конца года в Красноярске на базе ТЦ «Июнь». Его темой станут пираты. «В течение года мы откроем в России комплексы общей площадью 15,5 тыс. кв. м. В дальнейшем компания будем открывать по шесть-семь тематических парков в год», — заявил г-н Алферов, уточнив, что к 2015 году Babylon планирует стать ведущим игроком в своем сегменте в СНГ, Восточной Европе и Китае.
В 2009 году еще один Babylon откроется в Петербурге. «Уже подписан договор аренды с ТРК «Лето» на площадь 2,3 тыс. кв. м. Это будет самый большой тематический парк в регионе», — подтвердила Анна Завьялова, пресс-секретарь «Системы Галс» (компания в партнерстве с французской Apsys выступает девелопером ТРК).
Инвестиции в развитие сети Babylon в России не раскрываются, но, по оценке генерального директора корпорации «Адвекс. Недвижимость» Владимира Гаврильчука, вложения составят от 3 тыс. долл. на 1 кв. м. «Думаю, потребуется даже больше средств, поскольку бренд Babylon отличают дорогие декорации, сопоставимые по стоимости с оборудованием и аттракционами», — отметил эксперт.
О масштабных планах Agat Group в России знает директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. «Мы сейчас предлагаем компании варианты новых торговых центров в Москве, в которых можно занять площади», — сообщила она. По словам г-жи Ключинской, кризис — удачное время для выхода на российский рынок: «Agat Group использует собственные финансовые ресурсы, поэтому будет развиваться поступательно, не торопясь, но наверняка». По оценке консультанта отдела торговых площадей петербургского филиала Jones Lang LaSalle Анны Никандровой, срок окупаемости подобных проектов составляет от десяти лет.
НАТАЛЬЯ КОВТУН, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО, РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?