Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На российских маркетплейсах снизилась доля китайских поставщиков
К концу лета 2024 года доля Китая в общих расчетах продавцов, работающих на российских маркетплейсах, снизилась до 51% (с 67,8%), что на 16 п. п. меньше год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование «Модульбанка» и PRO Wildberries. По словам аналитиков, это связано со сложностями оплаты товаров из КНР.
Sutthiphong Chandaeng/Shutterstock/Fotodom
Опасаясь вторичных западных санкций, банки КНР сокращают работу с селлерами, закупающими товары для онлайн-площадок в РФ. Также были увеличены сроки проверки платежей, поступающих из России, хотя изначально ограничения касались только выпускаемых в Китае товаров, для которых требуются лицензии США.
По словам участников рынка, в настоящий момент стало сложно провести трансграничные расчеты для закупки в Китае товаров повседневного спроса, включая одежду и продукты питания. Но в ряде маркетплейсов отметили, что проблемы с трансграничными платежами между РФ и КНР критически не влияют на общую ситуацию. По словам представителей Ozon, у таких селлеров оборот на онлайн-площадке во II квартале вырос в 2,6 раза год к году. В AliExpress отметили, что число зарубежных продавцов на площадке выросло в основном за счет предпринимателей из КНР.
Кроме того, доля Турции, откуда селлеры маркетплейсов также ввозят товары, особо не изменилась и составила 6,7%. Почти втрое выросла доля Белоруссии (11,7%), в четыре раза — Армении (3,6%), в пять раз — Киргизии (9,6%). При этом в процентном соотношении доля этих стран пока все равно остается невысокой.
ФАС: цена одежды и обуви на маркетплейсах упала на 7–50% из-за параллельного импорта
Опубликован законопроект о платформенной экономике, регулирующий работу маркетплейсов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?