Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На российских маркетплейсах были выявлены опасные для детей товары
На российских маркетплейсах и в онлайн-магазинах представлены «треугольники» — накладки на ремень безопасности в автомобиль, которые по заверениям многих продавцов выполняют функцию защитного устройства для ребенка в случае аварии. В действительности они не просто не уберегут, а могут привести к серьезным травмам. Роскачество провело масштабный мониторинг и совместно с Росстандартом продолжает очищать рынок от опасных товаров.
Niran Movie/Shutterstock/Fotodom
В соответствии с пунктом 35 Приложения № 10 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», удерживающие устройства для детей должны соответствовать Правилам ООН № 44–04. «Адаптеры», «треугольники», «бескаркасные детские кресла», «корректоры лямок ремней безопасности» и т. д., согласно положениям Правил ЕЭК ООН № 44–04, классифицируются как «направляющая лямка».
Сертификация и реализация их является нарушением технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Правил ЕЭК ООН № 44–04. Согласно пункту 2.8.8 настоящих Правил, направляющая лямка рассматривается как составной элемент детской удерживающей системы, который не должен подвергаться значительной динамической нагрузке и поэтому не может быть отдельно утвержден в качестве детской удерживающей системы. Однако продавцы нередко предоставляют сертификаты на данные товары, которые получены либо через нелегальные сертифицирующие органы, либо выданы на другой товар.
«Суррогаты детских удерживающих устройств, представляющие опасность для маленьких пассажиров, не должны появляться в продаже. Эта работа давно ведется при участии Роскачества, Росстандарта, Росаккредитации, и общероссийской общественной организации поддержки материнства и детства „Совет Матерей“. Мы ведем работу по обелению рынка детских удерживающих устройств. Это работа ведется по нескольким направлениям: с маркетплейсами и непосредственно с продавцами, и одновременное информировании потребителя», — отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Что показал мониторинг
Специалисты проанализировали результаты поисковой выдачи на маркетплейсах Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет», а также через поисковики нашли несколько сайтов, где продавались подобные товары. Поиск производился по нескольким наименованиям, в том числе «адаптер ремня безопасности», «детское удерживающее устройство», «накладка на ремень безопасности», «бескаркасное детское автокресло». Также было установлено, что некоторые продавцы именуют детские бескаркасные кресла как «бустер» (с «правильными» бустерами они не имеют ничего общего). Всего эксперты изучили более 6 тысяч карточек.
По всем нарушениям Роскачество обращалось и к продавцам, и к представителям маркетплейсов. В большинстве случаев либо продавцы добровольно снимали товар с продажи, либо маркетплейсы блокировали карточки. Но в некоторых случаях мы были вынуждены передать данные в контрольно-надзорные органы, в частности в территориальные органы Росстандарта, в Федеральную службу аккредитации и МВД. Ряд продавцов понесли административную ответственность.
Данные накладки на ремни по-прежнему остаются небезопасным товаром, который неприменим для использования в качестве детского удерживающего устройства. Аналогичная ситуация и с бескаркасными креслами — их не предполагается использовать вместе с каркасным креслом, а потому они позиционируются как полноценное ДУУ. При этом они также небезопасны для использования для детей.
В ходе мониторинга 191 товар — «треугольники», и бескаркасные кресла — был заблокирован. В их числе и «треугольники», и бескаркасные кресла. Работа по блокировке таких товаров все еще продолжается.
Контрольно-надзорные органы приняли меры в отношении продавцов опасной продукции. Росстандарт объявил предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в адрес продавцов суррогатов как на крупных маркетплейсах, так и на региональных интернет-площадках. Также ряд продавцов были привлечены к административной ответственности — начиная с предупреждений и заканчивая штрафами (до 20 тысяч рублей).
О принятых мерах отчитались и маркетплейсы. «МегаМаркет» сообщил, что на платформе организована система допуска к продаже детских удерживающих устройств, включающая проверку документов, подтверждающих соответствие таких товаров требованиям законодательства. Если продавец не может предоставить документы, предложения о продаже его товара не размещаются. Также представители площадки сообщили, что не допускают продажу составных элементов как полноценных удерживающих устройств. На момент публикации на маркетплейсе не представлены «треугольники» и подобные товары.
Служба контроля качества «Яндекс Маркета» сообщила о регулярном проведении внутреннего мониторинга. Благодаря этому предложения с нарушениями не допускаются к размещению.
Маркетплейс Ozon скрыл карточки товаров. Особенно часто такие предложения публикуются от китайских продавцов, которые также работают на площадке. Маркетплейс Wildberries также заблокировал карточки товаров. К сожалению, на одном из маркетплейсов такие товары появляются и сейчас. Роскачество продолжит отслеживать нарушения и передает всю информацию контрольно-надзорным органам.
Кроме того, помимо самих маркетплейсов, письма-требования рассылались также самим продавцам, предлагающим суррогаты ДУУ. Практически все оперативно проинформировали Роскачество об изъятии несоответствующих товаров из продажи и сообщили о прекращении их реализации.
Роскачество: газировка со «Знаком качества» производится в 4-х регионах России
Роскачество проверило гели для стирки
Интервью

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.