Декоративное изображение
3 112

Поделиться

На продукты с ГМО поставят специальные метки

Производителей продуктов питания хотят обязать маркировать упаковку надписью "Продукт содержит ГМО", если таковые в продукте имеются. Соответствующий законопроект внес сегодня в Госдуму депутат-"справоросс" Антон Беляков. По его мнению, существующее положение вещей ущемляет его "конституционное право на здоровье".

Площадь надписи, согласно законопроекту, должна быть не менее 20% от рекламной площади упаковки. Депутат считает, что отсутствие подобной информации вводит покупателей в заблуждение и нарушает право потребителей на получение достоверной информации об употребляемых ими продуктах. Отсутствие информации о наличии в составе продукта ГМО лишает покупателей права выбрать для себя и своей семьи натуральный и безопасный продукт.

"Несмотря на тот факт, что использование достижений генной инженерии позволяет повышать эффективность производства, мы должны признать, что влияние ГМО на организм человека до конца не изучено, и существует большое количество авторитетных исследований, доказывающих их губительное воздействие на здоровье человека, - говорит депутат. - Российское законодательство обязует производителей маркировать продукты питания, только если в их составе содержится 0,9% и более компонентов, полученных с применением ГМО. А что, если я хочу, чтобы моя семья употребляла только натуральные продукты, не содержащие даже 0,1% ГМО? Законодательство лишает граждан возможности узнать об истинном составе продукта, а значит, препятствует реализации права на здоровье, закрепленное в Конституции", - возмущается депутат.

Еще большее негодование "справоросса" вызвал тот факт, что действующее законодательство дает производителям, продукты которых содержат менее 0,9% ГМО, ставить на продукте пометку "Не содержит ГМО". "Кроме как обманом это я никак не могу назвать. Получается, что мы покупаем продукты со следами и примесями ГМО, даже не догадываясь об этом", - говорит он.

Депутат ссылается на данные научных исследований: например, в Германии проводили опыты на крысах, которых кормили ГМ-кукурузой, и 60% новорожденных крысят погибли в течение нескольких дней, 40% отставали в развитии, а выжившие крысята во втором поколении потомства не давали.

РБК daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами