Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На отечественные марки электроники в 2023 году пришлась уже треть продаж
В 2023 году доля брендов электроники из России и стран СНГ составила 32%, рассказал «Ведомостям» управляющий партнер IT-холдинга Fplus Алексей Мельников.
UfaBizPhoto/Shutterstock/Fotodom
Общее количество проданных товаров составило 332 миллиона единиц, из которых 106,2 миллиона были брендами из России и СНГ. Эта цифра включает в себя как собственные торговые марки дистрибуторов, так и розничных сетей.
В 2024 г. рост товаров российских марок и СТМ на рынке бытовой техники и электроники продолжается, подтвердил представитель группы «М.Видео-Эльдорадо». По его оценке, в первом полугодии 2024 г. доля таких товаров составила около 18%, а общее количество такой техники увеличилось к аналогичному периоду прошлого года на 70%.
Выше доля брендов из РФ и стран СНГ и СТМ в потребительской электронике (телевизоры, игровые приставки и проч.), следует из статистики Fplus. Всего в сегменте в 2023 г. было продано 27 млн товаров, на бренды российского производства и стран СНГ приходится 35%, 13% — на СТМ.
Затем идет малая бытовая техника (например, фены и тостеры), где 37% — товары из России и СНГ, 8% — СТМ (всего в сегменте было продано 77 млн единиц). В крупной бытовой технике (например, стиральные машины и холодильники) из 22 млн реализованных товаров на Россию и СНГ пришлось 16%, на СТМ — 22%. Меньше всего отечественных брендов и СТМ в телекоме (смартфоны) и компьютерной технике (ноутбуки, ПК и планшеты). На российские и эсэнгэшные бренды пришлось 20% от 114 млн единиц товара в телекоме и 30% от 93 млн шт. в компьютерной технике.
Калужский завод Samsung запустил первое контрактное производство для сети «М.Видео-Эльдорадо»
«М.Видео-Эльдорадо»: в I квартале 2024 года продажи кофемашин выросли на 37%
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.