Декоративное изображение
3 142

Поделиться

На одежде больше не экономят

Российский рынок одежды постепенно выходит из кризиса. Если по итогам 2009 года его рост составил всего около 5%, то в первом квартале 2010 года — уже 57%. Почувствовав возобновление спроса, ритейлеры в феврале активно закупали коллекции к весенне-летнему сезону, объясняют эксперты. Однако по итогам года существенного роста ожидать не стоит: рынок одежного ритейла уже близок к насыщению. Исключение составляет лишь детский сегмент. Согласно исследованию компании Esper Group, в первом квартале 2010 года оборот рынка одежды составил 10,8 млрд евро, что на 57% больше, чем за аналогичный период 2009 года. «Объем был достаточно большим за счет поставки в феврале весенне-летних коллекций из-за рубежа, а также за счет выхода крупных игроков на московский рынок — открылся четырехэтажный D&G и первый магазин Uniqlo», — пояснила исполнительный директор Esper Group Екатерина Петухова. Кроме того, по ее словам, сыграло роль и укрепление курса рубля относительно евро, в котором идут расчеты по значительной части поставок. В 2009 году модный рынок в России вырос на 5%, до 36 млрд евро. Из игроков быстрее всех росли марки массового сегмента: к примеру, Zara — на 20%, H&M — на 24%. Большую часть рынка (60%) занимает женская одежда, которой в прошлом году было продано на 22,8 млрд евро. Этот сегмент, как и рынок в целом, вырос на 5%. Это самый низкий прирост за последние несколько лет: с 2005 года женский рынок рос в среднем на 12% в год. Эта ситуация связана не только с кризисом, но и с общим насыщением на рынке одежды. «Бурный рост рынка, наблюдавшийся в 1998—2004 годах, был обусловлен повышением благосостояния населения и активным развитием розничной торговли», — отмечает г-жа Петухова. Объем продаж мужской одежды (около 24% рынка) в 2009 году достиг 9,1 млрд евро, что на 5,5% выше, чем в 2008 году. При этом с 2005 года мужской одежный ритейл рос на 16% в год, а например, в 2006 году — на 24,6%. По прогнозам Esper Group, в 2010 году мужской рынок будет стагнировать, темпы роста составят 1—1,5%. «Фактически рынок мужской одежды в период кризиса был форсирован скидками, и продажи стимулировались искусственно, в результате чего до 2013 года перспективы роста его емкости маловероятны», — комментирует г-жа Петухова. Быстрее всего будет расти рынок детской и женской одежды — в пределах 10% в номинальном стоимостном выражении, считают эксперты Esper Group. Аналитики отмечают, что кризис почти не повлиял на сегмент детских товаров. Годовой оборот детского рынка колеблется в пределах 7,5—9 млрд евро. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды — более 4 млрд евро. «Рост рынка детских товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок — средние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%», — отмечает г-жа Петухова. По данным Esper Group, на детскую одежду родители тратят в течение года более 10 тыс. руб. (на каждого ребенка). Нижний ценовой сегмент детского рынка, на который приходится до 85%, представлен в основном товарами китайских и турецких производителей. Одежда среднего ценового уровня занимает на рынке 5%, этот сегмент представлен такими марками, как Sela, Neonato, LC Wikki, Cocodrillo, Mexx, Benetton. Самой популярной детской маркой из России признана Gloria Jeans с 50 торговыми точками. По данным КОМКОН, одежда этой марки есть у детей в 22,5% семей с детьми от 6 месяцев до 14 лет. Еще 5% рынка приходится на сегмент «средний плюс», оставшиеся 5% — на премиум. К примеру, в этом году детский отдел откроет D&G. По оценкам президента Ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, детский рынок растет на 15—17% в год. Однако есть шанс, что уже в 2010 году рынок вернется к докризисному росту — 25%. «Мы чувствуем оживление, покупательная способность восстанавливается», — говорит эксперт. По словам начальника управления исследований и аналитики ГК «Детский мир» Алексея Воскобойника, до кризиса рынок детских товаров рос на 17—20%, а в кризис только на 9% — просел сегмент игрушек. Детская одежда росла в среднем на 10—12% как до кризиса, так и сейчас. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами