Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На Новый год россияне предпочитают пить белое полусладкое игристое вино отечественного производства
Эксперты агентства «Градус» сравнили продажи в сегменте игристого вина в России, оценив по системе Gradus Retail Index (GRI) два периода: август—октябрь 2021 и 2022 год-к году и пришли к выводу, что в большинстве своем россияне предпочитают полусладкое игристое вино российского производства, однако при этом за год значительно возросло количество тех, кто предпочитает аристократический брют.
Shebeko/shutterstock
По типу вина самый популярный в России сегмент — игристое вино. Так, в данном сегменте продажи в августе—октябре 2022 года в декалитрах выросли на 10% в годовом выражении и на 18% в штуках. В других сегментах наблюдалось снижение.
С августа по октябрь 2022 года темпы роста продаж на рынке игристых вин в годовом выражении замедлялись. Тем не менее, общий объем потребления игристых вин в России за август—октябрь 2022 года в годовом выражении был положительным и увеличился на 3,6% в декалитрах (ДАЛ).
Замедление темпов роста продаж игристых вин в августе—октябре по сравнению с первым полугодием 2022 года было связано с сезонностью — в период новогодних праздников потребление игристых вин бывает максимальным за год. Кроме того, весной 2022 года в связи с началом специальной военной операции на Донбассе страны Запада ввели несколько пакетов экономических санкций против России, последствием которых стал уход из России ряда иностранных брендов, в том числе — производителей игристых вин.
Наиболее заметное повышение цен на игристые вина за последние три года произошло весной 2022 года после обвала рубля. Темп роста цен на игристые вина за 9 месяцев 2022 года в годовом выражении составил 21,3%.
Самые востребованные в России в сегменте игристое вино — белые игристые вина, на которые в августе—октябре 2022 года приходилось 74% продаж в декалитрах и 73% продаж в штуках. На розовые игристые вина, вторые по популярности в данном подсегменте, приходилось в тот же период 19% продаж в декалитрах и 20% продаж в штуках, а на красные, соответственно, только 8% и 7%.
В России самыми востребованными по вкусу виноматериала являются полусладкие игристые вина и брют, на которые вместе приходится более 2/3 продаж игристых вин как в декалитрах, так и в штуках, в том числе — половина продаж приходится на полусладкие вина. Продажи игристого вина брют в декалитрах выросли в августе—октябре 2022 года в годовом выражении на 26,9%.
Несмотря на снижение продаж в годовом выражении, полусладкое игристое вино в России в августе—октябре 2022 года оставалось крупнейшим сегментом по объёму продаж.
Доля вин российского производства по состоянию на октябрь 2022 года на отечественном рынке игристых вин составляет 72,6% продаж в декалитрах и 74,06% в штуках. На втором месте по доле рынка — игристые вина производства Италии (18,36% продаж в декалитрах и 17,7% продаж в штуках). Около 2,9% продаж в декалитрах и 2,6% продаж в штуках приходится на вина из Литвы, на вина из Франции — 2,4% и 2,6%, соответственно, на вина из Испании — 2,2% и 2%, соответственно, а вина из прочих стран на российском рынке занимают очень незначительную долю.
Наибольшие сложности из-за санкций и прекращения поставок некоторых марок импортных игристых и шампанских вин в 2022 году имеют место в сегменте премиального шампанского вина стоимостью от 3000 руб. за бутылку. В категории премиального шампанского вина на начало 2022 года почти 100% продаж приходилось исключительно на импорт из Франции.
По мнению руководителя отдела развития «Градус» Евгения Акентьева, альтернативы настоящему французскому шампанскому премиального сегмента после введения санкций на ввоз элитной продукции в Россию пока нет, но в дальнейшем можно ожидать, что ниша со временем будет заполнена лучшими отечественными производителями или, возможно, появится альтернатива в ближнем зарубежье.
Объем винодельческой продукции на Кубани вырос на 17% в 2022 году
Минфин повысит минимальную розничную цену на игристое вино до 239 рублей
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?