Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
На Новый год россияне предпочитают пить белое полусладкое игристое вино отечественного производства
Эксперты агентства «Градус» сравнили продажи в сегменте игристого вина в России, оценив по системе Gradus Retail Index (GRI) два периода: август—октябрь 2021 и 2022 год-к году и пришли к выводу, что в большинстве своем россияне предпочитают полусладкое игристое вино российского производства, однако при этом за год значительно возросло количество тех, кто предпочитает аристократический брют.
Shebeko/shutterstock
По типу вина самый популярный в России сегмент — игристое вино. Так, в данном сегменте продажи в августе—октябре 2022 года в декалитрах выросли на 10% в годовом выражении и на 18% в штуках. В других сегментах наблюдалось снижение.
С августа по октябрь 2022 года темпы роста продаж на рынке игристых вин в годовом выражении замедлялись. Тем не менее, общий объем потребления игристых вин в России за август—октябрь 2022 года в годовом выражении был положительным и увеличился на 3,6% в декалитрах (ДАЛ).
Замедление темпов роста продаж игристых вин в августе—октябре по сравнению с первым полугодием 2022 года было связано с сезонностью — в период новогодних праздников потребление игристых вин бывает максимальным за год. Кроме того, весной 2022 года в связи с началом специальной военной операции на Донбассе страны Запада ввели несколько пакетов экономических санкций против России, последствием которых стал уход из России ряда иностранных брендов, в том числе — производителей игристых вин.
Наиболее заметное повышение цен на игристые вина за последние три года произошло весной 2022 года после обвала рубля. Темп роста цен на игристые вина за 9 месяцев 2022 года в годовом выражении составил 21,3%.
Самые востребованные в России в сегменте игристое вино — белые игристые вина, на которые в августе—октябре 2022 года приходилось 74% продаж в декалитрах и 73% продаж в штуках. На розовые игристые вина, вторые по популярности в данном подсегменте, приходилось в тот же период 19% продаж в декалитрах и 20% продаж в штуках, а на красные, соответственно, только 8% и 7%.
В России самыми востребованными по вкусу виноматериала являются полусладкие игристые вина и брют, на которые вместе приходится более 2/3 продаж игристых вин как в декалитрах, так и в штуках, в том числе — половина продаж приходится на полусладкие вина. Продажи игристого вина брют в декалитрах выросли в августе—октябре 2022 года в годовом выражении на 26,9%.
Несмотря на снижение продаж в годовом выражении, полусладкое игристое вино в России в августе—октябре 2022 года оставалось крупнейшим сегментом по объёму продаж.
Доля вин российского производства по состоянию на октябрь 2022 года на отечественном рынке игристых вин составляет 72,6% продаж в декалитрах и 74,06% в штуках. На втором месте по доле рынка — игристые вина производства Италии (18,36% продаж в декалитрах и 17,7% продаж в штуках). Около 2,9% продаж в декалитрах и 2,6% продаж в штуках приходится на вина из Литвы, на вина из Франции — 2,4% и 2,6%, соответственно, на вина из Испании — 2,2% и 2%, соответственно, а вина из прочих стран на российском рынке занимают очень незначительную долю.
Наибольшие сложности из-за санкций и прекращения поставок некоторых марок импортных игристых и шампанских вин в 2022 году имеют место в сегменте премиального шампанского вина стоимостью от 3000 руб. за бутылку. В категории премиального шампанского вина на начало 2022 года почти 100% продаж приходилось исключительно на импорт из Франции.
По мнению руководителя отдела развития «Градус» Евгения Акентьева, альтернативы настоящему французскому шампанскому премиального сегмента после введения санкций на ввоз элитной продукции в Россию пока нет, но в дальнейшем можно ожидать, что ниша со временем будет заполнена лучшими отечественными производителями или, возможно, появится альтернатива в ближнем зарубежье.
Объем винодельческой продукции на Кубани вырос на 17% в 2022 году
Минфин повысит минимальную розничную цену на игристое вино до 239 рублей
Интервью
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?