Декоративное изображение
1 167

Поделиться

На московской "Горбушке" почти не осталось нелицензионных дисков

На «Горбушкином дворе», главном радиорынке Москвы, почти не осталось нелицензионных дисков.

«Горбушка», основанная в 1987 г. как клуб любителей музыки, в 1990-х стала символом пиратства. В 2000 г. Международный альянс по интеллектуальной собственности оценивал продажи пиратских дисков на «Горбушке» в 1,5 млн шт. в месяц. В прошлом году арендаторы «Горбушкина двора» открыто торговали контрафактом, например дисками с операционной системой Windows за 80-100 руб. (лицензионные диски с русифицированной Windows Vista — от 2000 руб.).

Корреспондент «Ведомостей», посетивший «Горбушку», теперь не нашел на лотках ни одного явно контрафактного диска. Из-под полы нелицензионные диски предлагают, но они подорожали: например, Windows Vista — 500 руб. Торговец сетует: последние две недели продавцов «Горбушки» постоянно проверяют.

По сведениям ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, администрация «Горбушки» предупредила арендаторов о начавшейся борьбе с контрафактом осенью 2007 г. и сейчас на рынке трудно найти не только контрафактные диски, но и, например, телефоны iPhone от Apple, которые не поставляются в Россию официально.

«Горбушкин двор» борется с пиратством полгода, уверяет начальник управления торговым комплексом Андрей Лунтовский: «Политика страны меняется, и мы хотим вести бизнес в легальном секторе».

С мая 2007 г. нарушение авторских прав стало особо тяжким преступлением, а милиция взялась искать контрафактные программы в офисах российских компаний. А председатель совета директоров «Белого ветра» Юрий Дубовицкий связывает борьбу с пиратством на «Горбушке» скорее с политической деятельностью Александра Милявского, депутата Мосгордумы от «Единой России» и совладельца ОАО «Московский телевизионный завод «Рубин», на территории которого размещена «Горбушка». Милявский, по данным сайта МТЗ «Рубин», владеет 0,5% его акций, 40,4%, по данным ЕГРЮЛ, у его матери Жанны Милявской, 9,72% — у жены Марии Милявской.

Милявский заверил, что, будучи миноритарием, не вникает в работу торгового комплекса.

Один в поле воин

14,4% москвичей, покупавших электронику в 2007 г. и опрошенных TNS Gallup, совершали покупки на рынке «Горбушка». Это второй показатель после «Эльдорадо» (18,2%). По посещаемости у «Горбушки» третье место среди мест торговли электроникой после сетей «Эльдорадо» и «М.видео».

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Виктория Шереметьева, «Яндекс Лавка»: «Готовая еда растет на 60–65% и проникла в каждый третий заказ»

Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами