Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На московской "Горбушке" почти не осталось нелицензионных дисков
На «Горбушкином дворе», главном радиорынке Москвы, почти не осталось нелицензионных дисков.
«Горбушка», основанная в 1987 г. как клуб любителей музыки, в 1990-х стала символом пиратства. В 2000 г. Международный альянс по интеллектуальной собственности оценивал продажи пиратских дисков на «Горбушке» в 1,5 млн шт. в месяц. В прошлом году арендаторы «Горбушкина двора» открыто торговали контрафактом, например дисками с операционной системой Windows за 80-100 руб. (лицензионные диски с русифицированной Windows Vista — от 2000 руб.).
Корреспондент «Ведомостей», посетивший «Горбушку», теперь не нашел на лотках ни одного явно контрафактного диска. Из-под полы нелицензионные диски предлагают, но они подорожали: например, Windows Vista — 500 руб. Торговец сетует: последние две недели продавцов «Горбушки» постоянно проверяют.
По сведениям ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, администрация «Горбушки» предупредила арендаторов о начавшейся борьбе с контрафактом осенью 2007 г. и сейчас на рынке трудно найти не только контрафактные диски, но и, например, телефоны iPhone от Apple, которые не поставляются в Россию официально.
«Горбушкин двор» борется с пиратством полгода, уверяет начальник управления торговым комплексом Андрей Лунтовский: «Политика страны меняется, и мы хотим вести бизнес в легальном секторе».
С мая 2007 г. нарушение авторских прав стало особо тяжким преступлением, а милиция взялась искать контрафактные программы в офисах российских компаний. А председатель совета директоров «Белого ветра» Юрий Дубовицкий связывает борьбу с пиратством на «Горбушке» скорее с политической деятельностью Александра Милявского, депутата Мосгордумы от «Единой России» и совладельца ОАО «Московский телевизионный завод «Рубин», на территории которого размещена «Горбушка». Милявский, по данным сайта МТЗ «Рубин», владеет 0,5% его акций, 40,4%, по данным ЕГРЮЛ, у его матери Жанны Милявской, 9,72% — у жены Марии Милявской.
Милявский заверил, что, будучи миноритарием, не вникает в работу торгового комплекса.
Один в поле воин
14,4% москвичей, покупавших электронику в 2007 г. и опрошенных TNS Gallup, совершали покупки на рынке «Горбушка». Это второй показатель после «Эльдорадо» (18,2%). По посещаемости у «Горбушки» третье место среди мест торговли электроникой после сетей «Эльдорадо» и «М.видео».
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых преоктах.