Декоративное изображение
2 936

Поделиться

На мощности "Ливиза" претендует несколько алкогольных компаний

Компания «Дейрос», заявлявшая в прошлом году о намерении начать розлив двух премиальных брендов на мощностях петербургского ЛВЗ «Ливиз», предпочла разместить производство на «Ладоге». Между тем, по сведениям участников рынка, на вакантные мощности «Ливиза» сейчас претендует сразу несколько алкогольных компаний, в числе которых называется ФКП «Союзплодоимпорт», которое уже недавно договорилось с питерским предприятием о розливе бренда Starka, и торговый дом «Мягков».

Ликероводочный завод «Ливиз», основанный в 1897 году, является одним из крупнейших производителей алкоголя в Северо-Западном регионе. Компании принадлежат бренды «Синопская», «Санкт-Петербург», «Дипломат». По данным Росстата, в 2006 году «Ливиз» произвел 2,7 млн дал алкоголя, заняв 2,3% рынка в натуральном выражении. До конца прошлого года мощности «Ливиза» использовал другой российский производитель — «Русский стандарт». В 2006 году на «Ливизе» он разлил порядка 2 млн дал водки. После того как осенью «Русский стандарт» запустил свой соб­ственный завод под Санкт-Петербургом, он свернул производство на «Ливизе».

В октябре о своем намерении занять место «Русского стандарта» заявила компания «Дейрос», ранее занимавшаяся дистрибуцией алкоголя. По словам представителей «Дейроса», производство двух премиальных водочных брендов должно было начаться на «Ливизе» в январе—феврале 2007 года. По планам «Дейроса», объем производства двух марок должен был составить порядка 50—70 тыс. дал ежемесячно.

Теперь же, как сообщили РБК daily в компании «Дейрос», производство двух брендов (их названия не раскрываются) решено перенести на другое петербургское предприятие — «Ладогу». «Проанализировав для себя ряд возможных рисков, мы решили выбрать другую производственную площадку, — заявила директор по маркетингу «Дейроса» Наталья Шумилина. — Мы уже начали в прошлом году разливать на «Ладоге» нашу водочную марку «Добрый», а в июне—июле этого года планируем начать розлив и этих двух брендов». Начальник отдела PR «Ладоги» Анна Симоненко подтвердила факт начала работы над новыми брендами компании «Дейрос».

Между тем участники рынка говорят, что причиной, по которой у «Дейроса» не сложилось сотрудничество с «Ливизом», могло быть то, что руководители питерского предприятия потребовали слишком высокую цену за розлив. «Владелец завода г-н Сабадаш предлагает совершенно несуразные цены за розлив, — отмечает президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. — «Русский стандарт» в свое время платил ему по заоблачным ценам, на которые вряд ли кто-то еще согласится».

По словам г-на Зивенко, разливать свои бренды на «Ладоге» «Дейросу» будет лучше. «Во-первых, там работают более прозрачные люди, что немаловажно в бизнесе, — поясняет глава ТПГ «Кристалл». — Во-вторых, работа с «Ливизом» была чревата политическими рисками: там в любой момент может быть при­остановлена лицензия. А компании, которая хочет работать по аутсорсингу, важно, чтобы партнер мог обеспечить бесперебойное производство». При этом Сергей Зивенко утверждает, что с точки зрения качества производимой водки оба завода одинаковы. По сведениям РБК daily, сейчас на мощности, освободившиеся после ухода «Русского стандарта», претендуют две компании — ФКП «Союзплодоимпорт» и ТД «Мягков» (украинский концерн «Оверлайн»).

Что касается ФКП, то в начале марта уже проходила информация о том, что оно намерено производить на «Ливизе» горькую алкогольную настойку Starka. Также на «Ливизе» выпускаются его марки «Столичная Кристалл» и «Московская Кристалл». «Кроме того «Союзплодоимпорт» сейчас ведет переговоры о расширении производства двух этих брендов», — сказал РБК daily один из участников рынка. О том, что ФКП ведет переговоры о расширении своего присутствия на «Ливизе», слышал и г-н Зивенко.

Впрочем, в ТД «Мягков» РБК daily не подтвердили факта ведения таких переговоров. «Мы бы не хотели это комментировать», — говорят в отделе маркетинга компании. В ФКП «Союзплодоимпорт» и на «Ливизе» от комментариев также отказались.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами