Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На месте некоторых игровых клубов холдинга Ritzio могут открыться цветочные магазины
Игорный холдинг Ritzio первым задумался о перепрофилировании своих клубов, которые в 2009 году по замыслу чиновников должны будут переехать в специальные зоны. Помимо продуктовых магазинов и ресторанов помещения части клубов займут цветочные павильоны. Планируется, что в течение двух месяцев новая сеть будет включать уже 20 точек. В цветочный бизнес уже инвестируют акционеры сетей "Магнит" и "Мир", агрохолдинга "Балтимор" и нефтяной группы Urals Energy.
О том, что акционеры Ritzio заинтересовались цветочным бизнесом, Ъ рассказал источник, близкий к одному из них. "К ноябрю планируется открыть 15-20 магазинов, но названия для новой сети пока не выбрано",-- говорит собеседник Ъ. Он уточнил, что инвестируют четверо совладельцев Ritzio -- Олег Бойко, Борис Белоцерковский, Сергей Кузьмин и Владимир Шерман (еще один акционер холдинга, Олег Чамин, сейчас выходит из игорного бизнеса, он продает свою долю -- "больше 10%, но меньше 20%" -- самой Ritzio). Господа Бойко и Белоцерковский подтвердили свое участие в проекте. По словам Бориса Белоцерковского, первый магазин под рабочим названием "Цветы" уже открылся на месте бывшего клуба в Москве. "Тестовые продажи покажут, есть ли у этого проекта будущее",-- отметил бизнесмен. Инвестиции в открытие первого магазина составили "несколько десятков тысяч долларов".
Ritzio Entertainment Group контролирует около 700 игорных заведений в России и Казахстане (X-Time, "Миллионъ" и "Вулкан"), на Украине, в Румынии, Боливии, Перу, Мексике и др. Холдинг развивает сети продуктовых магазинов "Смак" и гриль-баров "Гран-при". Выручка в 2006 году -- $1,17 млрд.
Цветочный бизнес за последние два года стал модным среди "серьезных" инвесторов из числа крупных ритейлеров, аграриев и даже нефтяников. Так, совладелец розничной сети "Магнит" Алексей Богачев в прошлом году инвестировал около $15 млн в розарий под Краснодаром, а в течение десяти лет намерен расширить розовые плантации до 100 га, вложив свыше $350 млн. Выращивать розы собирается и совладелец холдинга "Балтимор" Алексей Антипов. Созданная им с партнерами компания "Новая Голландия" купила под Петербургом 12 га земли, на которой расположится предприятие, способное вырастить до 27 млн роз в год. Выращивают розы, как считают на рынке, и акционеры Urals Energy -- их структуры числятся среди учредителей компании "Розовый сад", крупного производителя роз под Калугой.
"Розничная торговля продуктами питания в России уже структурирована,-- считает господин Богачев,-- но цивилизованная цветочная розница пока находится в зачаточном состоянии". По его словам, развитие сетевого проекта на этом рынке (его емкость оценивается, по разным оценкам, от $1 млрд до $2,5 млрд) может быть успешным, тем более при наличии такого количества свободных и подходящих по формату площадей, как у акционеров Ritzio. Сейчас на российском рынке практически нет сетевых цивилизованных игроков, участники рынка называют лишь петербургскую сеть "Оранж" и московскую "Ирис". Сеть "Ирис" уже насчитывает 26 магазинов, до конца года их должно быть 50, а всего планируется открыть 200 магазинов в Москве и ближайшем Подмосковье. О создании цветочной сети думают и акционеры сети "Мир". Принадлежащая им компания "Красный куб" уже открыла четыре цветочных магазина "Клумба" в Москве и один в Петербурге. "Цветочный бизнес в принципе привлекательный, но выстроить на этом рынке полноценную федеральную сеть сложно -- отсутствуют необходимые технологии, непростая логистика",-- сожалеет гендиректор "Красного куба" Станислав Скачков.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.