Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
На месте некоторых игровых клубов холдинга Ritzio могут открыться цветочные магазины
Игорный холдинг Ritzio первым задумался о перепрофилировании своих клубов, которые в 2009 году по замыслу чиновников должны будут переехать в специальные зоны. Помимо продуктовых магазинов и ресторанов помещения части клубов займут цветочные павильоны. Планируется, что в течение двух месяцев новая сеть будет включать уже 20 точек. В цветочный бизнес уже инвестируют акционеры сетей "Магнит" и "Мир", агрохолдинга "Балтимор" и нефтяной группы Urals Energy.
О том, что акционеры Ritzio заинтересовались цветочным бизнесом, Ъ рассказал источник, близкий к одному из них. "К ноябрю планируется открыть 15-20 магазинов, но названия для новой сети пока не выбрано",-- говорит собеседник Ъ. Он уточнил, что инвестируют четверо совладельцев Ritzio -- Олег Бойко, Борис Белоцерковский, Сергей Кузьмин и Владимир Шерман (еще один акционер холдинга, Олег Чамин, сейчас выходит из игорного бизнеса, он продает свою долю -- "больше 10%, но меньше 20%" -- самой Ritzio). Господа Бойко и Белоцерковский подтвердили свое участие в проекте. По словам Бориса Белоцерковского, первый магазин под рабочим названием "Цветы" уже открылся на месте бывшего клуба в Москве. "Тестовые продажи покажут, есть ли у этого проекта будущее",-- отметил бизнесмен. Инвестиции в открытие первого магазина составили "несколько десятков тысяч долларов".
Ritzio Entertainment Group контролирует около 700 игорных заведений в России и Казахстане (X-Time, "Миллионъ" и "Вулкан"), на Украине, в Румынии, Боливии, Перу, Мексике и др. Холдинг развивает сети продуктовых магазинов "Смак" и гриль-баров "Гран-при". Выручка в 2006 году -- $1,17 млрд.
Цветочный бизнес за последние два года стал модным среди "серьезных" инвесторов из числа крупных ритейлеров, аграриев и даже нефтяников. Так, совладелец розничной сети "Магнит" Алексей Богачев в прошлом году инвестировал около $15 млн в розарий под Краснодаром, а в течение десяти лет намерен расширить розовые плантации до 100 га, вложив свыше $350 млн. Выращивать розы собирается и совладелец холдинга "Балтимор" Алексей Антипов. Созданная им с партнерами компания "Новая Голландия" купила под Петербургом 12 га земли, на которой расположится предприятие, способное вырастить до 27 млн роз в год. Выращивают розы, как считают на рынке, и акционеры Urals Energy -- их структуры числятся среди учредителей компании "Розовый сад", крупного производителя роз под Калугой.
"Розничная торговля продуктами питания в России уже структурирована,-- считает господин Богачев,-- но цивилизованная цветочная розница пока находится в зачаточном состоянии". По его словам, развитие сетевого проекта на этом рынке (его емкость оценивается, по разным оценкам, от $1 млрд до $2,5 млрд) может быть успешным, тем более при наличии такого количества свободных и подходящих по формату площадей, как у акционеров Ritzio. Сейчас на российском рынке практически нет сетевых цивилизованных игроков, участники рынка называют лишь петербургскую сеть "Оранж" и московскую "Ирис". Сеть "Ирис" уже насчитывает 26 магазинов, до конца года их должно быть 50, а всего планируется открыть 200 магазинов в Москве и ближайшем Подмосковье. О создании цветочной сети думают и акционеры сети "Мир". Принадлежащая им компания "Красный куб" уже открыла четыре цветочных магазина "Клумба" в Москве и один в Петербурге. "Цветочный бизнес в принципе привлекательный, но выстроить на этом рынке полноценную федеральную сеть сложно -- отсутствуют необходимые технологии, непростая логистика",-- сожалеет гендиректор "Красного куба" Станислав Скачков.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?