Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На месте магазина Valentino в Петербурге откроется бутик Balenciaga
Осенью в Петербурге появится бутик Balenciaga. Его открывает компания «День и ночь» на месте закрывшегося магазина Valentino.
О том, что «День и ночь» решилась открыть магазин Balenciaga, «Ведомостям» рассказал ее директор по развитию Николай Меренков. У компании есть мультибрендовый магазин «День и ночь», открытие первого монобрендового бутика запланировано на осень. По словам Меренкова, «День и ночь» подписала пятилетний договор по системе франчайзинга с Gucci Group, которой принадлежит марка. Это подтверждает топ-менеджер модного дома, просивший не упоминать его имени в печати. Первый российский франчайзи марки — компания Mercury в прошлом году открыла бутик Balenciaga в подмосковной Барвихе. Магазин Balenciaga займет помещение площадью 220 кв. м на набережной Мойки, 59. В этом помещении располагался бутик Valentino, который компания Vanity закрыла осенью прошлого года. Меренков заявляет, что уже подписал договор аренды с компанией Taleon Group, которой принадлежит это здание. Финдиректор Taleon Group Борис Казаков подтверждает это.
Руководитель отдела «Knight Frank Санкт-Петербург» Арина Сендер оценивает стоимость аренды в этом помещении примерно в 2500 евро за 1 кв. м в год.
Инвестиции в открытие магазина, по словам Меренкова, составят примерно $3 млн с учетом первоначального товарного запаса.
Меренков считает, что марка Balenciaga хорошо подходит для открытия монобрендового бутика. «Из более чем 60 марок, которые мы продаем в “День и ночь”, Balenciaga идет лучше всех. Из ее коллекций около 70% расходится до распродажи, а средний показатель — 50%», — рассуждает он.
Гендиректор компании «СПб фэшн» Никита Кондрушенко сомневается, что монобренд Balenciaga станет коммерчески успешным. Вряд ли оборот на 1 кв. м в бутике превысит $9000 в год. А нормальный оборот для магазина такого класса, по его словам, — $12 000 на 1 кв. м в год.
В Петербурге не много потребителей, способных позволить себе вещи от Balenciaga, убежден Кондрушенко. «Это действительно великая марка, но лучше всего ею торговать в мультибрендовом бутике», — рассуждает он и добавляет, что в Северной столице не развита культура демонстративного потребления.
А вице-президент по маркетингу «Калигулы» Роман Филимонов добавляет, что минусом магазина, по крайней мере сначала, будет стройка, идущая по соседству. Из-за нее с Невского проспекта не будет видно вывески. «Впрочем, марка Balenciaga в отличие от Valentino находится сейчас на подъеме», — оговаривается он.
Вторая жизнь марки Balenciaga Кристобаль Баленсиага основал модный дом в 1919 г. в Сан-Себастьяне, в 1937 г. перебрался в Париж. За 10 лет до Кристиана Диора он придумал основные элементы стиля new look. Под конец жизни разочаровался в моде и в 1968 г. закрыл дом. Права на prêt-a-porter и парфюмерию Balenciaga переходили из рук в руки. В 1997 г. с приходом арт-директора Николя Гескьера марка снова стала популярной у публики, способной заплатить за пальто от 5000 евро. С 2001 г. принадлежит Gucci Group.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.