Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На маркетплейсы могут наложить оборотный штраф в 3% за продажу табака
sipa/ Pixabay
Заместитель председателя Комитета Государственной думы по экономической политике Артем Кирьянов отметил факты массовой продажи никотиносодержащей жидкости, электронных сигарет и вейпов на электронных торговых площадках.
«Необходимо новое правовое регулирование деятельности маркетплейсов. Пока мы с трудом можем влиять на их позицию. У маркетплейса как у платформы нет прямой заинтересованности в наведении порядка: штрафы для IT-гигантов, которые мы можем наложить в рамках кодекса об административных правонарушениях, составляют всего 5–50 тыс. рублей. Но для маркетплейсов даже 5 млн рублей — незначительная сумма. Необходимо принять решение о том, что маркетплейсы должны подпадать под государственное регулирование при продаже через них любыми продавцами противозаконной продукции, и здесь мы прекрасно знаем, что есть даже продажи наркотиков, или товаров, запрещенных к дистанционной продаже, в том числе, алкоголя, табака и никотинсодержащих продуктов. Надо, чтобы ответственность маркетплейсов выражалась в оборотных штрафах. Применительно к ИТ-гигантам неплохо было бы брать за нарушение российского законодательства оборотный штраф в 3% за каждое зафиксированное нарушение. Это очень серьезно настроит маркетплейсы на контроль мерчантов».
По словам депутата, маркетплейсам гораздо дешевле сформировать специальную систему контроля, чтобы мониторить законность продаж на площадке, чем платить оборотные штрафы. Это будет саморегулирование под жестким государственным патронажем.
В России планируют обезличить сигареты
Правительство РФ дополнительно проиндексировало акцизы на сигареты, табак и жидкости для вейпов
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.