Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Началось выступление управляющего партнера Брендингового агентства Depot Анны Луканиной «Брендинг 2025. На чем держать фокус ритейлеру и поставщику?».

По итогам 2024 года аналитики ожидают роста рынка FMCG на уровне 6–15%. 

А 28% опрошенных СЕО ожидают роста своего бизнеса на 15%.

Россия — среди мировых лидеров по уровню цифровизации.

9 из 10 человек являются интернет-пользователями, а время, проводимое онлайн, продолжает расти. 

В 2023 году доля интернет-пользователей от населения России составила 90,4%, а среднее время, проведенное онлайн — 8 часов и 21 минуту.

14,9% составила доля СТМ на FMCG-рынке — за год она выросла на 0,5 п.п. Аналитики отметили, что частная марка продолжает расти быстрее рынка и наращивает долю как в продовольственном, так и в непродовольственном секторе.

В 2024 году сеть «Чижик» открыла 2 000 точек, компания «Магнит» вышла в Магадан с сетью «Магнит Косметик», «Пятёрочка» открыла на Дальнем Востоке более 200 точек, «Лента» запустила 30 специализированных магазинов «Точка Табака» в Сибири, а X5 Group сообщила о планах по развитию розничной сети производителя алкогольной продукции «Башспирт» под названием «Тантана». 

Кроме того, в I полугодии 2024 года сеть «ВкусВилл» открыла dark-kitchen проекта «Сгоряча» в 13 новых городах, а «Самокат» запустил собственные дарксторы в 12 новых городах. За этот же период времени «Магнит» подключил к сервису доставку 880 новых населенных пунктов, а X5 Group — 6 новых регионов (в настоящее время доставка от компании доступна в 70 регионах).

Продажи в сельской России растут быстрее, чем в городской.

18,1% составила доля сельской России на FMCG-рынке — за год она дополнительно выросла на 0,8 п.п. 

Для сравнения — темпы роста продаж в городской России составили 11,3%.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 681

Поделиться

На маркетплейсах замедлился рост оборотов селлеров

В период с января по май текущего года в РФ наблюдалось не только замедление темпов роста российской e-commerce, но и снижение роста оборотов продавцов, пишет «Ъ» со ссылкой на данные исследования «Точка Маркетплейсы».

Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Согласно результатам исследования, несмотря на возросшие траты потребителей, за указанный период времени показатель увеличился на 43,4% год к году, в 2023 году та же динамика составляла 72,6%. В связи с повышением порога выхода на площадки и невозможностью на них закрепиться, продавцы сокращают темпы регистрации, что также сдерживает активное развитие маркетплейсов.

В частности, выручка селлеров онлайн-площадки «Мегамаркет» в январе—мае выросла на 136% год к году, до 235 тыс. руб., Ozon — на 53,8%, до 108,4 тыс. руб., Wildberries — на 27,6%, до 364 тыс. руб. При этом, непосредственно сами маркетплейсы декларируют более выраженный рост. Представители Ozon пояснили, что в первом квартале этого года средняя выручка селлеров увеличилась на 91%, прошлого — 87%. В Wildberries отметили динамику в 67% и 79% соответственно.

Аналитики также подчеркнули, что в 2023 году обороты селлеров росли на фоне отложенного спроса, а в настоящее время наблюдается стабилизация ситуации.

Лидерами по продажам смартфонов стали маркетплейсы

Бизнес попросил Мишустина «доработать» законопроект о маркетплейсах

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами