Декоративное изображение
3 659

Поделиться

На маркетплейсах замедлился рост оборотов селлеров

В период с января по май текущего года в РФ наблюдалось не только замедление темпов роста российской e-commerce, но и снижение роста оборотов продавцов, пишет «Ъ» со ссылкой на данные исследования «Точка Маркетплейсы».

Фото: FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

FOTO Eak/Shutterstock/Fotodom

Согласно результатам исследования, несмотря на возросшие траты потребителей, за указанный период времени показатель увеличился на 43,4% год к году, в 2023 году та же динамика составляла 72,6%. В связи с повышением порога выхода на площадки и невозможностью на них закрепиться, продавцы сокращают темпы регистрации, что также сдерживает активное развитие маркетплейсов.

В частности, выручка селлеров онлайн-площадки «Мегамаркет» в январе—мае выросла на 136% год к году, до 235 тыс. руб., Ozon — на 53,8%, до 108,4 тыс. руб., Wildberries — на 27,6%, до 364 тыс. руб. При этом, непосредственно сами маркетплейсы декларируют более выраженный рост. Представители Ozon пояснили, что в первом квартале этого года средняя выручка селлеров увеличилась на 91%, прошлого — 87%. В Wildberries отметили динамику в 67% и 79% соответственно.

Аналитики также подчеркнули, что в 2023 году обороты селлеров росли на фоне отложенного спроса, а в настоящее время наблюдается стабилизация ситуации.

Лидерами по продажам смартфонов стали маркетплейсы

Бизнес попросил Мишустина «доработать» законопроект о маркетплейсах

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами