Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На контроль в сети турагентств Куда.ru претендует инвестгруппа "Трастком"
На турагентства "Куда.ru" и "Сеть магазинов горящих путевок", оказавшиеся на грани банкротства, нашелся покупатель. На контрольный пакет управляющей двумя сетями Toparda Enterprises Ltd претендует инвестиционная группа "Трастком". Управляемый ею Русславбанк — один из кредиторов "Куда.ru".
Владельцы кипрской Toparda Enterprises, управляющей агентствами "Куда.ru" и "Сетью магазинов горящих путевок", ведут переговоры о продаже мажоритарного пакета с инвестиционной группой "Трастком", сообщили источники в банковских кругах. Председатель совета директоров "Куда.ru" Александр Комарницкий подтвердил, что "Трастком" — один из претендентов на покупку его компании. Вице-президент "Трасткома" Алексей Харитонцев через пресс-службу передал, что инвестиционная группа действительно намерена приобрести 51% Toparda Enterprises.
Ранее господин Комарницкий рассказывал, что инвестору будет предложено 25-51% акций допэмиссии компании. Вся Toparda Enterprises сейчас, по его словам, стоит примерно $54,5 млн, как раз в такую сумму оценил компанию еще в 2006 году фонд UFG Private Equity, приобретая 25% плюс одна акция за $13,6 млн. Господин Харитонцев назвал ожидания владельцев Toparda Enterprises "завышенными". Обсуждать финансовые показатели компании и ее долговую нагрузку в "Трасткоме" отказались.
На конец 2008 года Toparda Enterprises управляла сетью примерно из 150 собственных агентств "Куда.ru" и 300 точек, работающих по франшизе "Сети магазинов горящих путевок". 25% плюс одна акция Toparda Enterprises владеет фонд UFG Private Equity, 75% минус одна акция — AJK Trustee Services Ltd, за которыми, по мнению участников рынка, стоят основатели туроператора "Туральянс-холдинг". Последний раз финансовые показатели Toparda Enterprises раскрывались за 2006 год: выручка — $243,4 млн, чистый убыток — $8,6 млн.
Инвестиционная группа "Трастком" создана в 2002 году. Среди активов — страховая группа "Россия" (по данным Росстрахнадзора, по итогам девяти месяцев 2008 года занимает 24-е место по страховым сборам с 6,5 млрд руб.), Русславбанк (по данным на декабрь 2008 года; активы — 10,59 млрд руб., собственный капитал — 1,263 млрд руб.), система денежных переводов Contact. Владельцем и президентом "Трасткома" является Абдулжелил Абдулкеримов.
Управляемый "Трасткомом" Русславбанк — один из кредиторов "Куда.ru". Заместитель председателя правления Русславбанка Надежда Кузьмина в конце января заверила, что за всю историю отношений с сетью "Куда.ru" "значимых отступлений от договорных обязательств не было". Однако искать инвестора владельцев Toparda Enterprises заставили как раз оцениваемые в несколько миллионов долларов долги "Куда.ru" перед сотрудниками, арендодателями офисов, туроператорами и банками-кредиторами. Руководство "Куда.ru" объявило, что из-за финансовых проблем сократит число своих офисов в пять раз, оставив 30 точек только в столице. Но уже вчера на сайте "Куда.ru" значилось только 11 работающих в Москве и области агентств и еще 11 в регионах (Белгород, Воронеж, Красноярск и другие). Число франчайзинговых салонов "Сети магазинов горящих путевок" по-прежнему превышает 300.
У "Трасткома" уже был один актив в туристическом бизнесе. В ноябре 2006 года группа приобрела у предпринимателя Кирилла Подольского миноритарный пакет в зерновом трейдере "Югтранзитсервис", непрофильным активом которого был один из крупнейших в России онлайн-продавцов авиа- и железнодорожных билетов Avantix.ru (ООО "Тревел Сити-Авиа", заявленная выручка в 2007 году — $120 млн). В апреле 2007 года "Трастком" продал свою долю в зернотрейдере. Господин Подольский (в декабре выкупил торговую марку Avantix.ru, пообещав перезапустить онлайн-систему продажи авиабилетов под брендом AnyWayAnyDay), знает об интересе "Трасткома" к Toparda Enterprises, но возможное сотрудничество между его проектом и, например, "Куда.ru" кажется ему маловероятным.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?