Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На книжном рынке России увеличилось количество контрафактных изданий
Президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков, на слова которого ссылаются «Ведомости», рассказал о значительном увеличении количества контрафактных книг в России за последние несколько месяцев.
Источник: Freepik
По словам Новикова, основной объем продаж контрафактных изданий ведется через маркетплейсы. В частности, сотрудники «Эксмо-АСТ» выявили более 200 карточек контрафактных книг на онлайн-площадках, среди которых нелегальные бумажные копии произведений Гузели Яхиной, Фила Найта и Даниэля Канемана.
В издательстве также отметили, что цены на нелегальные книги варьируются в диапазоне от 459 до 600 рублей, в то время как цены издателей на эти наименования на площадках составляют от 603 до 1482 рублей.
Руководитель направления трейд-маркетинга издательской группы «Альпина» Светлана Колесникова также отметила проблему контрафакта на книжном рынке. По ее словам, в 2022 году издательство выявило поддельные бестселлеры Максима Ильяхова «Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст» и «Ясно, понятно: Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов».Общее число выявленных наименований и название онлайн-площадок она не назвала.
По словам участников рынка, поддельные книги можно отличить от оригиналов по невысокому качеству полиграфии и бумаги, а также по дешевым обложкам. Как правило, подобные издания печатаются в Средней Азии и в региональных типографиях в России. Чаще всего контрафакт выявляют после жалоб читателей на плохое качество книг и контрольных закупок от издательств с целью выявления фальсификата.
«Эксмо»: себестоимость книжного производства продолжает дорожать
В петербургском книжном магазине появилась первая касса самообслуживания
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?