Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На Ходынке выстроят филиал ЦУМа
Через три года на севере столицы появится ТРЦ площадью 510 тыс. кв. м
К 2011 году на Ходынском поле в Москве планируется построить крупный торговоразвлекательный комплекс «Авиапарк» площадью более 500 тыс. кв. м. Девелопером проекта выступит компания «ТВК „Авиапарк”» — стопроцентная «дочка» ОАО «Торговый дом ЦУМ». Объем инвестиций в проект оценивается как минимум в $800 млн.
При этом участники рынка уверены, что торговая составляющая «Авиапарка» столкнется с серьезной конкуренцией.
В 2011 году на участке площадью 14,3 га на Ходынском по ле в рамках комплексной за строй ки этой территории должен появиться крупный торгово-развлекательный комплекс. Его общая площадь со ставит 510 тыс. кв. м, из которых 260 тыс. кв. м отводится под торговые помещения и развлекательный комплекс с многозальным кинотеатром. В «Авиапарке» планируется возводить двух- и трехуровневые магазины, предназначенные для крупных сетевых операторов. В галерее торгового центра будет представлено более 170 торговых точек. По мнению инициаторов проекта, строительство которого планируется начать в IV квартале текущего года, территория торговой зоны «Авиапарка» позв олит обслуживать более половины жителей столицы.
Объем инвестиций в проект и источники поступления средств девелопером — компанией «ТВК „Авиапарк”» — не раскрываются. По данным «СПАРК-Интерфакс», 100% акций компании в настоящее время владеет ОАО «Торговый дом ЦУМ», в свою очередь контролируемое компанией Mercury — крупнейшим игроком на российском рынке товаров класса люкс.
По мнению директора департамента консалтинга и исследований компании «Миэль — коммерческая недвижимость» Айдара Галеева, объем инвестиций в строительство «Авиапарка» превысит $800 млн.
Директор департамента консалтинга компании Penny Lane Realty Юрий Мереминский считает, что затраты на возведение комплекса могут составить и $1 млрд. Однако несмотря на значительные инвестиции, у комплекса есть недостатки.
«Заявленные площади позволяют отнести „Авиапарк” к объектам суперрегионального масштаба. Однако я бы поостерегся говорить, что он охватит 8 млн человек. Такая оценка явно не учитывает уровень существующей конкуренции»,— полагает Мереминский. По его мнению, любой, даже очень крупный торговый объект вряд ли способен притянуть целевую аудиторию как всех столичных комплексов «Мега», так и ТРЦ окружного и районного масштабов.
По оценке специалистов в области торговой недвижимости, арендные ставки торговых площадей в «Авиапарке» могут составить для якорных арендаторов $120– в год без учета НДС . «Для арендаторов торговой галереи они по понятным причинам будут куда выше — $1,4–,8 тыс. за 1 кв. м в год»,— резюмирует Айдар Галеев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?