Декоративное изображение
3 382

Поделиться

На интернет-ритейлеров поступила жалоба в Роспотребнадзор

Общественная организация по защите прав потребителей пожаловалась на крупнейших интернет-ритейлеров в Роспотребнадзор.

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор, Министерство промышленности и торговли и в Государственную Думу с требованием пресечь нарушения российского законодательства и интересов отечественных потребителей, которые допускают такие иностранные интернет-компании, как AliExpress (Alibaba Group), eBay, JD.com и др.

Согласно заявлению организации, компании не предоставляют необходимую и достоверную информацию на русском языке, продают некачественные товары, не отвечающие обязательным требованиям безопасности, не соблюдают установленные российским законодательством порядок и сроки возврата и обмена товаров, не возмещают гражданам убытки, причиненные продажей некачественной продукции (расходы на пересылку некачественного товара обратно продавцу и т.п.), не создают условий для технического обслуживания и ремонта товаров на территории России.

Проведенный ОПИ анализ обращений потребителей, а также жалоб, размещенных в открытом доступе, позволил установить, что среди наиболее распространенных нарушений, с которыми также сталкиваются пользователи:

· невозможность отслеживать доставку оплаченного товара (сталкивались более 80% пользователей);

· необходимость самостоятельно оплачивать возврат продавцу некачественного товара (76%);

· неясный порядок разрешения споров (71%);

· несоответствие заказанного товара описанию (56%);

· длительные сроки возврата денежных средств (47%);

· мошеннические действия (13%).

«Общественная потребительская инициатива» предлагает установить для иностранных интернет-компаний, при их желании работать на российском рынке, обязанность контролировать соответствие предлагаемых товаров обязательным требованиям, а также проверять факт предоставления всей необходимой информации о предлагаемых к продаже товарах на русском языке. Необходимо также, чтобы российские представительства иностранных агрегаторов выполняли функции организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий потребителей и выполнение их требований. Потребитель не должен испытывать неудобства из-за невозможности сформулировать требования на иностранном языке или за свой счет отправлять неисправный товар за границу.

Следует заметить, что и AliExpress, и eBay уже имеют представительства в РФ, которые могли бы контролировать предоставление покупателям необходимого минимума сведений, принимать обращения потребителей, а также помочь компаниям, желающим работать на российском рынке, с сертификацией или декларированием продукции.

Соответствующие обращения были направлены «Общественной потребительской инициативой» в Роспотребнадзор, Министерство промышленности и торговли, Государственную Думу.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами