Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На долю топ-10 сетей пришлось около 16% рынка продовольственных товаров
В последние годы уровень консолидации российского FMCG-ритейла постоянно увеличивался за счет более высоких темпов прироста десятки крупнейших сетей по сравнению с рынком в целом. Прошедший 2010 год не стал исключением: по данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) 2011», доля десяти крупнейших FMCG-сетей выросла до 16%, однако темпы прироста совокупной выручки компаний несколько замедлились. Если в 2009 г. уровень консолидации сетевой продовольственной розницы вырос сразу на 1,7 п.п., то в 2010 г. он увеличился лишь на 0,7 процентного пункта.
В целом прошедший год не принес заметного изменения доли топ-10 ритейлеров в совокупном обороте розничной торговли продовольственными товарами. По мнению аналитиков, причиной замедления консолидации могли стать такие факторы, как ввод порога доминирования розничных компаний, рост конкуренции в отдельных регионах, спад потребительского спроса, а также рост цен на продовольственные товары.
В ближайшей перспективе консолидация рынка продолжится, однако темпы прироста оборота крупнейших сетей будут лишь незначительно превышать среднерыночный показатель. Российский рынок постепенно становится все более конкурентным, хотя сохраняется географическая диспропорция. В таких регионах, как Сибирь и Дальний Восток, уровень конкуренции заметно ниже, чем в Поволжье и большинстве регионов Центрального федерального округа. Однако из-за низкого уровня развития логистики и дефицита качественных складских помещений развитие здесь федеральных и международных ритейлеров сильно затруднено.
РБК.Исследования рынковИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?