Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
На что берут кредиты под Новый год
Банкиры фиксируют небывалый всплеск спроса на потребительские ссуды в предновогодние дни. По их оценкам, в декабре объем выданных POS-кредитов увеличивается по сравнению с другими месяцами на 40–50%. Большую часть займов граждане тратят на покупку компьютерной техники и косметику.
По прогнозам компании Frank Research Group, в декабре суммарный портфель POS-кредитов может достичь 226 млрд руб. С начала года объем выданных банками потребительских ссуд вырастет на 15%. Значительный прирост рынка потребкредитования традиционно наблюдается в декабре: по оценкам банкиров, он может доходить до 50%.
«Мы ожидаем, что в декабре прирост объемов выдач POS-кредитов составит около 40% по отношению к ноябрю, однако вполне возможно, что в последние предновогодние дни, когда продажи идут наиболее интенсивно, наши прогнозы могут быть скорректированы в сторону увеличения», – говорит директор департамента потребительского кредитования Хоум Кредит Банка Александр Антоненко. По его оценке, в этом году наблюдается значительный рост спроса на потребительские займы. «Если сравнивать объемы выдачи ссуд в декабре прошлого и нынешнего года, то прирост составит где-то 30%», – говорит банкир.
Старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу «Ренессанс Кредит» Денис Власов прогнозирует декабрьский рост рынка потребкредитов на 30–40%. В Альфа-банке рассчитывают, что их портфель займов в последний месяц года вырастет на 50%.
«Как и в прошлом году, наиболее часто кредит берут на покупку мобильных телефонов, ноутбуков. Постепенно набирают популярность такие сегменты, как ювелирные украшения и меха», – говорит Александр Антоненко. В Лето Банке сообщили, что около 30% клиентов, оформлявших заем в декабре, тратили деньги на одежду, на втором месте – цифровая техника (около 20%), далее – мебель (около 10%) и бытовая техника (около 5%).
За ссудами граждане идут не только в банки, но и в микрофинансовые организации, где просто получают наличные для покупки подарка. «Под Новый год заемщики чаще всего, независимо от цели займа, берут максимально возможную сумму. Скажем, если средняя сумма займа в течение года составляла 26 тыс. руб., то ближе к Новому году она увеличивается до 30 тыс.», – рассказывает главный исполнительный директор компании «Домашние деньги» Андрей Бахвалов.
Операционный директор МФО «Кредит 911» Дмитрий Нилов отмечает, что клиенты занимают деньги в основном на подарки, некоторые даже указывают, на какие именно: от теплой одежды для внуков до айфонов. «Одна клиентка решила приобрести оптом фигурки змей», – рассказал он. По словам г-на Нилова, примерно 15% заемщиков, как правило фрилансеры, говорят, что вынуждены обратиться за займом, так как деньги, которые они рассчитывали получить в декабре, им выплатят только после Нового года.
Торговые сети, впрочем, не отмечают особого ажиотажа в этом декабре по сравнению с предновогодним ралли прошлых годов. В пресс-службе «Евросети» наблюдают рост количества товаров, проданных в кредит, в абсолютном значении в декабре 2012 года по сравнению с декабрем 2011 года. «Однако в относительном выражении доля товаров, проданных в кредит, сохраняется на прежнем уровне. Растет средний чек кредитных займов для покупки мобильных телефонов и техники», – отмечают в «Евросети».
PR-директор интернет-магазина «Сотмаркет» Светлана Сорокина сообщила, что серьезного всплеска покупок товаров в кредит аналитики компании не заметили. В сентябре 2012 года доля заказов товаров, оплаченных в кредит, составляла 4,8%, в октябре – 5,9%, месяц спустя – 5,8%. В декабре их доля составила только 5,3% на фоне общего сезонного увеличения числа заказов. По популярности в первой пятерке товаров, купленных в кредит, – мобильные телефоны, планшетники, ноутбуки, чехлы для телефонов, цифровые фотоаппараты.
Наталья Старостина, Анна Левинская, Виталий Петлевой, РБК Daily
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?