Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На чем больше всего экономят россияне?
За последний год число россиян, которые ни на чем не экономят, сократилось до 17% и фактически вернулось на позиции двухлетней давности. Число экономящих не только увеличилось до 83%, но интенсивность экономии повысилась. Лидерами по-прежнему являются такие категории как отдых и путешествия, еда, одежда и обувь, следует из всероссийского опроса населения исследовательского холдинга «Ромир».
За прошедший год был прерван тренд по увеличению числа граждан, которые не экономят: в 2016 году — 11%, в 2017 году — 18%, а в 2018 — уже 24%. За год количество экономящих увеличилось по всем статьям расходов.
В рамках всех предыдущих опросов наибольшая доля россиян признавалась в экономии на еде в целом. Так и по результатам прошедшего исследования, почти четверть опрошенных (24%) заявила об экономии на еде. И доля таких ответов увеличилась с прошлого года с 17%. Больше, чем на еде, в течение прошедшего года россияне экономили на путешествиях — об этом заявили 29%.
Как и в прошлом году, на третье место по объемам экономии вышли траты на одежду и обувь, хоть и в значительно большем объеме. 23% опрошенных заявили об экономии подобного рода, тогда как в прошлом году этот показатель равнялся 9%.
С 6% в 2018 году число респондентов, которым пришлось экономить на развлечениях, увеличилось до 22% в 2019 году. Каждый пятый опрошенный (20%) ответил, что за последний год пришлось меньше тратить на деликатесы. Годом ранее подобный ответ давали только 6% респондентов.
По другим видам трат доли экономящих составили от 5% до 15%. Однако стоит отметить, что за год по всем этим статьям расходов число экономящих резко выросло. Так, об экономии на ресторанах заявили 15% респондентов, а годом ранее таковых было еще 4%. На алкоголе и сигаретах экономили 13% россиян при 5% аналогичных ответов годом ранее.
В течение последнего года расходы на гаджеты сократили 11% опрошенных. По 8% респондентов отметили экономию на косметике и бытовых услугах, по 7% — на медицине и занятиях спортом. 5% россиян экономили на транспорте и 4% — на мобильной связи.
«Непростая экономическая ситуация в стране приняла затяжной характер. Казалось, что самые тяжелые 2015 и 2016 годы позади, и россияне немного расслабились в 2017-м. Однако очередной виток роста цен, подорожание бензина и услуг ЖКХ на фоне практически не меняющихся доходов заставили наших граждан опять затянуть пояса. Нашему народу не привыкать к кризисам и трудностям», — прокомментировал президент исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милехин.
Ранее выяснилось, что россияне отказываются от шоколада.
Кроме того, было установлено, что личная инфляция ушла в минус.
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?