Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На Avito и «Юле» увеличилось количество мошенников
За последние 12 месяцев мошеннические группировки смогли заработать более 660 млн руб. на 111 тыс. операций по переводу средств с карт клиентов Avito и «Юлы», пишет «Ъ».
Источник: Pixabay
Больше всего жертв мошенников зафиксировано на Avito (62% по количеству и 54% по сумме трансакций) и «Юле» (22% и 23%). Всего заработком на сайтах объявлений занимаются 13,1 тыс. мошенников. За последний год средний заработок каждого из них составил 28,2 тыс. руб., а организатора группировки — 1,8 млн руб.
Аналитики выяснили, что ежемесячные объемы хищений на крупных российских сайтах объявлений достигли 120 млн руб. Это второй по размеру сегмент мошенничества после банковского. По словам основателя DLBI Ашота Оганесяна, 660 млн руб. приходится только на проанализированные крупные группировки, общий же размер достигает минимум 0,8–1 млрд руб.
Отследить мошеннические трансакции удалось по картам 78 банков, 81% из них проходит через «Сбербанк». Средняя сумма одной трансакции — 5,9 тыс. руб.
Андрей Рыбинцев, Директор Trust & Safety «Авито»: «В период пандемии и карантинных ограничений выросла и популярность онлайн-платформ, а с ней и активность мошенников. С начала года число объявлений на „Авито“ увеличилось на 10 млн — сейчас на площадке более 70 млн объявлений от бизнеса и частных лиц. Но несмотря на рост популярности платформы, число обращений пользователей, которых мошенникам удалось обмануть, в службу поддержки в октябре снизилось в три раза по сравнению с июльскими показателями. Как и в случае с банковским сектором, в случае с сайтами объявлений мошенники действуют вне самих платформ. Пользуясь контактными данными пользователей, они просто вступают в переписку и уводят их с сайта. Чтобы обеспечить безопасность пользователей, компания в первую очередь увеличила количество материалов о том, как защититься от мошенников, на всех этапах работы пользователей с приложением — от размещения объявления и общения с продавцом и покупателями до заключения сделок и Авито доставки, Так, например, при размещении и реактивации объявления пользователи получают push-уведомление со ссылкой на лендинг с описанием типичных действий мошенников и правилами безопасных сделок, во время ожидания ответа на звонок в службу поддержки пользователи слышат инструкцию по безопасным сделкам, а дополнительные баннеры о том, как безопасно продавать и покупать на „Авито“, появились в личном кабинете пользователя, нескольких разделах сайта и приложения».
Ранее Avito рассказал о том, что происходит в компаниях во время эпидемии коронавируса.
Кроме того, год назад выручка сервиса «Юла» выросла на 70%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?