Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 88% вырос оборот Ozon в I квартале 2024 года
С начала года оборот онлайн-ритейлера Ozon составил 570,2 млрд рублей, пишет «Интерфакс». Это на 88% больше, чем годом ранее.
KateV28/Shutterstock/Fotodom
Согласно отчетности компании, количество активных покупателей в I квартале увеличилось на 32% — до 49 млн, а количество заказов — на 70%, до 305,3 млн штук. Кроме того, в Ozon рассказали о 13 млрд рублей квартального убытка против прибыли в 10,7 млрд рублей за I квартал 2023 года.
Представители ритейлера объяснили динамику GMV результатами предпринимателей. В отчетном периоде число активных продавцов увеличилось вдвое — до 500 тысяч предпринимателей, при этом доля маркетплейса в обороте Ozon достигла 85,2% против 79,5% годом ранее.
Скорректированная EBITDA группы Ozon в отчетном периоде увеличилась на 16% — до 9,3 млрд рублей. Компания впервые раскрыла в структуре скорректированную EBITDA вклад направлений e-commerce и финтеха (Ozon Fintech развивает финансовые и платежные сервисы для потребителей и предпринимателей на базе Озон банка и МКК «Озон кредит»).
В частности, скорректированная EBITDA e-commerce сократилась на 40% год к году — до 3,3 млрд рублей. Снижение показателя связано с инвестициями в развитие и ростом стоимости логистических услуг. Скорректированная EBITDA финтех-направления (операционная прибыль до вычета амортизации) выросла в 2,4 раза — до 5,9 млрд рублей. Увеличение показателя обусловлено ростом процентной и комиссионной выручки.
База активных пользователей финтех-сегмента выросла на 70% — до 20,2 млн. Выручка группы Ozon в I квартале увеличилась на 32% — до 122,9 млрд рублей.
Операционные расходы компании увеличились в 1,5 раза — до 23,9 млрд рублей в связи с ростом продаж и маркетинговых расходов, преимущественно связанных с продвижением Ozon Fintech и маркетплейса. Чистый денежный поток от операционной деятельности в I квартале 2024 года снизился до 1 млрд рублей с 1,8 млрд рублей в I квартале 2023 года.
«Деловые Линии» запустили дополнительные услуги для поставщиков Ozon
Ozon повторно запускает быструю доставку в Москве и увеличивает число дарксторов
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?