Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
На 80% выросли в РФ продажи устройств для «умного» дома
По итогам прошлого года участники рынка отметили взрывной рост продаж техники для «умного» дома, пишут «Ведомости».
geralt / Pixabay
Чаще всего жители России приобретали роботы-пылесосы, датчики и умные лампочки. В частности, в «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что вся категория устройств для умного дома выросла на 80%, а в денежном выражении — на 39%. В ряде случаев устройства дешевели: по данным «Платформы ОФД», средний чек на умные светильники и лампы за 2023 год снизился на 7% и составил 955 руб., на умные выключатели и розетки — на 3% до 1115 руб. и 980 руб. соответственно. Средний чек на роботы-пылесосы за год вырос на 10% до 17 580 руб., а систем умного дома — на 9% до 12 340 руб.
По оценке аналитиков «М.Видео-Эльдорадо», в целом за 2023 год штучный объем продаж роботов-пылесосов по России вырос на 5% более чем до 1,8 млн штук. На роботы приходится каждый пятый проданный в сети пылесос. По данным «Марвел-дистрибуции», за прошлый год продано 1,85 млн аппаратов на 35,3 млрд руб., что на 19% выше в денежном выражении и на 5% больше — в штучном, чем в 2022 году. Среди наиболее популярных брендов — Dreame, Xiaomi и Tefal.
По словам представителя Wildberries, продажи систем умного дома на маркетплейсе выросли в 2023 году на 168% в штуках и на 130% по стоимости. А гендиректор Telecom Daily Денис Кусков связал рост спроса на устройства для умного дома с увеличением количества компаний, предлагающих данную категорию техники. Кроме того, по его словам, на спрос повлияло снижение средней продажной цены устройства по большинству категорий умных устройств.
МТС создала дочернюю компанию «МТС умный дом»
Amazon разрабатывает «умный» холодильник
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?