Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 65% снизились поставки ноутбуков в РФ в 2022 году
В период с января по ноябрь текущего года в Россию ввезли на 65% меньше ноутбуков в штуках (2,76 млн устройств), чем за тот же период 2021 года, пишет «Ъ» со ссылкой на данные аналитиков GS Group.
Источник: Pixabay
Эксперты GS Group выяснили, что такие бренды как: Huawei, Honor и MSI, а также новички на российском рынке Tecno, Infinix и Realme начали активно увеличивать поставки и продажи. Лидерами по поставкам техники в Россию стали HP и Lenovo, у которых по 15% от общего количества.
Доля Acer составила 10% (годом ранее — 12%), а Asus — 8% (годом ранее — 14%). Huawei увеличила долю с 3% до 14%, MSI — с 2% до 11%. Согласно данным МТС, лидером по продажам ноутбуков в штуках стал HP — доля рынка в 19% (23% годом ранее). На втором месте Asus с 16% (19% в прошлом году), такая же доля у Lenovo. Далее идут Acer (13%, в 2021 году 15%), Honor — 8% (5% годом ранее), у Huawei — 7% (5%), у MSI — 6% (3%), у Apple — 6% (8%).
В деньгах также лидирует HP (16%), за ним идут Asus (15%), Lenovo (14%) и Apple (10%). MSI, Huawei и Honor увеличили доли рынка в деньгах год к году до 9%, 7% и 7% соответственно. Продажи ноутбуков в России за 11 месяцев год к году сократились на 17% в штуках и на 9% в деньгах, подсчитали в МТС. Средняя цена устройства выросла на 10%, до 62 тыс. руб.
В «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что за 11 месяцев в России было продано 2,8 млн ноутбуков, а более трети продаж в этот период пришлось на китайские бренды, поскольку в третьем и четвертом квартале их доля составила 40–45%. В «Ситилинке» сообщили, что с начала года по октябрь в России продано более 2,5 млн ноутбуков. Самыми популярными брендами в штучном и денежном выражении стали Asus, HP и Lenovo. А директор по дистрибьюции Merlion Татьяна Скокова рассказала, что в 2021 году на лидеров рынка Acer, Asus, HP, Lenovo приходились около 80% продаж ноутбуков в России, но к настоящему моменту их доля сократилась до 66%, а по итогам года может снизиться до 60%.
СДЭК начал продавать восстановленные смартфоны и ноутбуки
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.