Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 57% выросла выручка приложений российских e-commerce брендов в 2024 году
По данным аналитиков AppMetrica, в 2024 году жители России начали чаще совершать покупки в мобильных приложениях. Больше всего увеличилась выручка приложений в аптечном-ритейле — в 2 раза. Выручка приложений брендов в сегменте FoodRetail выросла на 86%, магазинов одежды, обуви и аксессуаров — на 80%, а мебели и DIY- товаров — на 76%. Уверенный рост также показали FMCG-ритейлеры (+26%) и бренды бытовой техники и электроники (+16%).
maxbelchenko/Shutterstock/Fotodom
Динамика пользовательской активности
Россияне стали значительно чаще интересоваться товарами в мобильных приложениях. Существенный рост среднего ежемесячного числа просмотров товаров на пользователя показали приложения аптек (+66%). На 35% увеличилась активность пользователей в приложениях брендов мебели и DIY-товаров и на 27% — в магазинах косметики и товаров ухода за собой.
Покупательское поведение
Выросло и среднее число товаров в корзине потребителя. Например, в приложениях ресторанов и магазинов продуктов питания, а также брендов одежды, обуви и аксессуаров количество позиций увеличилось более чем на треть. В сервисах аптек корзина выросла на 32%, а в магазинах мебели и DIY-товаров на 15%.
Кроме того, в некоторых категориях россияне начали не только покупать больше товаров, но и делать это чаще, чем в прошлом году. В 2024 году пользователи заходили в приложения магазинов косметики и средств для ухода на 33% чаще. А в приложения магазинов бытовой техники и электроники — на 23%.
Увеличилось и время, которое россияне проводят в приложениях e-commerce брендов. В магазинах бытовой техники и электроники показатель Time Spent вырос на 53%, в магазинах косметики — на 46%, мебели и DIY- товаров — на 38%, а в сервисах аптек — на 20%.
Показатель вовлеченности
Sticky Factor — показатель, который отражает то, как часто пользователи возвращаются в приложение — тоже вырос. В сегменте бытовой техники и электроники он увеличился с 21% до 26%, в аптечном-ритейле — с 16% до 19%, а в категории красоты и ухода за собой — с 18% до 21%. Это является косвенным показателем того, что покупатели формируют привычку регулярно совершать покупки через приложения.
«Аналитика становится ключевым инструментом для развития e-commerce приложений. Она позволяет изучить поведение пользователя на каждом этапе взаимодействия с брендом: от загрузки приложения до совершения покупки. Так компании видят, как растет их активная аудитория, как пользователи взаимодействуют с приложениями и с разными разделами внутри. На основе этой информации они выявляют сложные места в пути пользователя и улучшают его. И кроме того, используют данные для корректировки маркетинговой стратегии. Например, определяют оптимальный баланс между привлечением новой аудитории и реактивацией существующих пользователей. А также сегментируют аудиторию для более персонализированного подхода в маркетинговых активностях», — прокомментировал Даниил Восторгов, руководитель платформы продуктовой аналитики и маркетинга AppMetrica.
В исследовании были использованы агрегированные данные собственных приложений e-commerce брендов за исключением маркетплейсов, подключенных к AppMetrica. Период: январь—ноябрь 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. География: Россия. В выборку вошли приложения из категорий FoodRetail, FMCG, Fashion, Beauty, БТиЭ, аптеки, мебель и DIY.
В 2024 году выручка Telegram превысила $1 млрд и компания впервые вышла на прибыль
Ozon поддержит владельцев ПВЗ в 2025 году, которых затронут новые налоговые правила
Wildberries выйдет на российский рынок грузовых перевозок
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.