Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 55% вырос рынок доставки продуктов и товаров год к году
По итогам первого квартала 2024 года рынок достиг 310 млрд рублей, пишет «Ъ» со ссылкой на данные INFOline.
Boontoom Sae-Kor/Shutterstock/Fotodom
Рынок онлайн-продаж продовольственных товаров ( e-grocery ) увеличился на 55% в январе — марте год к году и достиг 310 млрд рублей. По словам аналитиков, подобный рост стал возможен за счет российских регионов, например, Сибири и Дальнего Востока, где с начала текущего года активно развивалась онлайн-доставка.
В исследовании Data Insight тенденция подтвердилась: рынок вырос на 40% в заказах (до 185 млн руб.) и на 58% в деньгах (до 293 млрд руб.) При этом, как отметили в INFOline, количество онлайн-продаж в объеме розничных продаж пока сохраняется небольшое — этот показатель составил 5,2%, что на 1,3 процентного пункта выше, чем в 2023 г. за этот же период.
Представители «Азбуки вкуса» полагают, что, помимо прочего, на рост рынка повлиял и рост доходов населения. Крупные игроки сегмента стали наращивать плотность заказов в регионах и продолжали экспансию в новые города. В частности, по словам гендиректора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, у сети «Магнит» 80% всех покупок приходятся на регионы за пределами Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Эксперт предположил, что по итогам года сегмент e-grocery вырастет на 57%, до 1,45 трлн руб.
В 2023 году более 1 млн жителей России работали курьерами
«Яндекс»: откуда «родом» российские интернет-магазины?
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?