Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 39% выросла выручка «Алкогольной группы Кристалл» с начала 2024 года
ПАО «Алкогольная группа Кристалл» («АГК»), основным производственным активом которого является ООО «Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл», в январе—феврале получило выручку (за вычетом акциза и НДС) в размере 496 млн рублей, что на 39% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них на выручку от продажи ликеро-водочных изделий пришлось 106 млн рублей — в 1,7 раза больше прошлогоднего результата.
iter/shutterstock
Согласно отчету компании, общие продажи продукции за два месяца составили 1,533 млрд рублей, что на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе продажи ликеро-водочных изделий выросли на 62% до 194 млн рублей. В январе—феврале этого года «АГК» отгрузила 326 тыс. декалитров (дал) продукции, что на 46% больше прошлогоднего. Основная доля пришлась на отгрузки водки — 284 тыс. дал, что на 42% больше, чем годом ранее. В то же время темпы роста отгрузок ликеро-водочных изделий гораздо выше — более чем в 1,8 раза, до 42 тыс. дал.
Основатель и совладелец ПАО «АГК» Павел Победкин рассказал о том, что значительный рост производственных и финансовых показателей по ликеро-водочным изделиям во многом связан с эффектом низкой базы.
«В прошлом году мы только переориентировали фокус стратегического развития на этот сегмент. Перспективы дальнейшего роста связаны с расширением купажного цеха, нынешние мощности по очистке на сегодня уже задействованы на 100%. Его строительство должно закончиться в июле 2024 года, — отметил он. — Кроме того, в течение ближайших 4–5 месяцев планируем установку линий под новый тип продукции, о котором расскажем позже. Это существенно увеличит наши производственные мощности и позволит сохранить рост показателей заметно выше средних значений по рынку».
Победкин подчеркнул, что «на сегодня все инвестиционные программы, под которые привлекались средства в ходе IPO, запущены и находятся на разных стадиях реализации». В пресс-релизе компании также отмечено, что в феврале 2024 года компания провела IPO, в ходе которого привлекла 1,15 млрд рублей. Компания разместила на Московской бирже 121 052 700 акций (13,14% от акционерного капитала) по верхней границе ценового диапазона — 9,5 рубля за акцию,
«После проведения IPO в феврале 2024 года эмитент использовал созданный им стабилизационный фонд для поддержания котировок своих акций. В рамках стабилизации было выкуплено 17 920 200 акций. Средняя цена выкупа — 8,364 рубля за акцию», — сообщили в компании.
ООО «Калужский ликеро-водочный завод Кристалл» (Обнинск Калужской области) — основная операционная компания АГК. В 2023 году предприятие реализовало 2,39 млн декалитров (дал) продукции, что почти в 1,8 раза больше, чем годом ранее (1,36 млн дал). Объем продаж в 2023 году (с учетом НДС и акциза) вырос почти в 1,9 раза, до 11,2 млрд рублей против 5,97 млрд рублей соответственно.
Летом КЛВЗ «Кристалл» введет в эксплуатацию новый купажный цех
К 2026 году КЛВЗ «Кристалл» планирует занять около 18% российского рынка ликеро-водочных изделий
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?