Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 35% выросло в России потребление кофе навынос на 550 миллилитров
Производитель кофейных стаканов из российского картона ProstoKap проанализировал кофейный рынок и зафиксировал рост потребления этого формата на 35% за 2024 год. По мнению аналитиков, в следующем году популярность объема 550 миллилитров продолжит расти на 23%.
fast-stock/Shutterstock/Fotodom
Лидером по потреблению кофе 550 миллилитров, благодаря высокой концентрации кофеен, остается Москва. В регионах популярность этого формата ниже из-за меньшего присутствия известных кофейных сетей, а также логистических ограничений крупных производителей стаканов. По оценкам ProstoKap, в столице спрос на этот формат вырастет на 13% в следующем году, а в Санкт-Петербурге — на 35%. В регионах динамика также будет активная — спрос на большой объем вырастет в среднем на 25%.
В настоящее время кофе объемом 550 миллилитров занимает пятую часть рынка — это 20% от всех заказов в крупных сетях, таких как One Price Coffee, Cofix, «Кофемания», Coffee Like, «Правда кофе» и других. Тем не менее, в небольших и средних кофейнях формат 550 миллилитров пока остаётся редким — его доля не превышает 1%. Причина в ограничениях со стороны крупных производителей стаканов, которые не выпускали небольшие партии.
Что касается предпочтений кофе навынос других размеров, то в компании оценили, что на сегодняшний день формат 350 миллилитров остается самым популярным: на него приходится более 50% заказов как в крупных сетях, так и в небольших кофейнях. Стаканы объёмом 450 миллилитров занимают около 20–35% рынка, причём их популярность выше в меньших кофейнях. Формат 250 миллилитров, напротив, теряет позиции, его доля сократилась до 10–15%.
В целом потребление кофе с собой продолжает расти по всей стране на 20–25% в год. Происходит взрослением потребителей, а молодежь делает кофе частью повседневных ритуалов — учебы, работы и встреч с друзьями. Высокая маржинальность кофе-бизнеса также привлекает новых игроков, что стимулирует развитие сегмента и популяризацию новых форматов.
Особенно заметен рост в регионах, включая новые туристические центры и районы с низким потреблением алкоголя. Например, в Дагестане, на Алтае, Дальнем Востоке, Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге потребление выросло на 30–40% в 2024 году, что на 10–15 процентных пункта выше среднероссийских показателей. На Кавказе и в других регионах с ограниченным потреблением алкоголя кофе становится не только популярной альтернативой, но и неотъемлемой частью досуга, социализации и культурной жизни, что обеспечило рост формата навынос на 40% за этот год.
В Москве и Санкт-Петербурге рынок кофе навынос уже насыщен множеством точек продаж. Здесь кофе с собой стал неотъемлемой частью повседневной жизни и важным элементом городской культуры. При этом Санкт-Петербург активно укрепляет свои позиции как драйвер кофейной культуры, демонстрируя 35%-ный рост числа кофеен за год и занимая второе место после Москвы, где рынок стабилизировался. Появление новых сетей, таких как «Хочу Кофе», и увеличение числа точек у существующих брендов сделали Санкт-Петербург лидером по темпам роста в сравнении с Москвой.
Спрос на растворимый кофе в онлайн-каналах вырос на 30%
Розничные цены на кофе в 2024 году росли в два раза медленнее закупочных
Интервью
Как розница использует ИИ – на примере программного обеспечения Stemma на основе машинного зрения и искусственного интеллекта.