Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На 30% вырос в 2024 году спрос на люксовые меховые изделия
В 2024 году российская пушно-меховая индустрия продемонстрировала не только устойчивость к рискам, ограничениям, климатическим аномалиям, но и значительный потенциал для будущего роста.
Dmitry_Tsvetkov/Shutterstock/Fotodom
Несмотря на то, что на российском рынке меха и пушных товаров практически не происходит импортозамещения, он продолжает расти.
«Наш меховой рынок на 85% зависит от импорта, и мы по-прежнему находимся на 2-м месте в мире по потреблению меховых товаров, что очень позитивно для развития отрасли, при общей стабилизации экономики и финансового рынка», — рассказал президент Российского пушно-мехового союза Столбов Сергей Георгиевич на пленарном заседании выставки Fashion Style Russia 2025.
Он также отметил, что меховая мода достаточно консервативна и в этой области трудно рассчитывать на масштабное ежегодное обновление коллекций. Но мех очень пластичный материал, который позволяет творить и облагораживать любую верхнюю одежду из других материалов (текстиль, шерсть, кожа и прочие).
В настоящее время во всем мире наблюдается возрождение спроса на натуральный мех после «десятилетия отрицания». Через СМИ, звезд шоу бизнеса, политиков, мех снова возвращается в большую моду, в коллекции практически всех ведущих мировых грандов, таких как Fendi, Prada и другие. На последних неделях моды в Нью Йорке, Милане, Лондоне, Париже были показаны множество изделий из меха.
Кроме того, в современной меховой моде сложились три ключевых тренда: люкс, винтаж и демократичный люкс. В прошлом году сегмент люкса (соболь, рысь, шиншилла) вырос в России на 30%, что также стало свидетельством статуса меха, как символа роскоши и состояния владельца изделия. А пушные аукционы показали, что спрос на соболя сегодня на пике за последние 15 лет.
ChiccoDodiFC/Shutterstock/Fotodom
«Винтаж стал ответом на запрос устойчивости: перешив „бабушкиных“ шуб снижает экологическую нагрузку, и все больше эко-активистов в мире переходят на натуральный, но винтажный мех, так как синтетический, по сути пластиковый, мех оказывает негативное влияние на окружающую среду и его потребление резко снижается. Этот тренд также подхватили многие звезды шоу-бизнеса в разных странах, включая Россию. Если раньше на западе натуральный мех вроде как считался каким-то табу в обществе, то теперь его можно спокойно носить, прикрывшись маской винтажа и не боясь осуждения окружающих», — рассказал Столбов.
Что касается категории демократичного люкса — она включает в себя использование натурального меха в качестве отделки — воротников, капюшонов и манжетов, а также создание доступных имитаций элитных моделей из соболя, рыси, шиншиллы. Например, окрашенный песец под соболя, кролик рекс под шиншиллу и прочие.
За последний год натуральный мех вновь стал популярным в мужской моде: сразу несколько модных домов представили коллекции мужских изделий из натурального меха, а также меховые аксессуары. Мех использовался как в самостоятельных изделиях, а также как акцент в одежде, аксессуарах, сумках и прочих.
Вырос спрос и на изделия из овчины — на 16% в прошлом году, в основном из-за его доступности. Данный вид меха сравнительно недорогой и является побочным продуктом мясной промышленности. Поэтому потребители (в основном молодежь) рассматривают его как этичную альтернативу другим видам натурального меха. А современные технологии по выделке и облагораживанию овчины делают ее привлекательным материалом для производителей и покупателей.
«Честный знак»: самое дорогое изделие из меха в России было продано за 100 млн рублей
Маркировка искусственного меха может заработать в РФ уже в июле
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.